Когда я его увидел, бурная волна восхищения больно ударила меня по голове, но я постарался сохранить равновесие. Эта яркая изощренная внешность магически притягивала и одновременно таила в себе некую угрозу. Коварный взгляд внимательно изучал меня. Где-то я уже видел эту ироничную ухмылку и эти желтые глаза...
Вдруг к своему ужасу я осознал, кого вижу перед собой. Но нет! Этого не может быть! Передо мной всего лишь автомобиль. Понаблюдав за этим красным сгустком материи еще какое-то время, я пришел к выводу, что обманывать себя нет смысла.
Я смотрел в глаза дьяволу. При этом страха не было – скорее что-то вроде благоговейной покорности… Желание навязать машине свою волю пропало само собой. Вместо этого возникла готовность безропотно подчиниться любой ее прихоти. Излучаемая энергетика выбивала почву у меня из-под ног, но я нашел в себе силы подойди поближе к хитрому "Люциферу" и открыть дверь.
Да, запуск французами серии DS был поистине дьявольским решением. Казалось бы, спад эстетической фантазии, проявившийся в линейке Citroen в середине девяностых, стал потихоньку меркнуть с появлением первых моделей, у которых в паспорте была пропечатана гордая буква "С".
Но автопроизводителю этого оказалось мало: спустя несколько лет началось осуществление амбициозного плана по варварскому вторжению в премиум-сегмент. Для этого было выбрано культовое буквосочетание DS.
Читатели постарше, да и просто люди, которые хоть раз в жизни смотрели фильмы про Фантомаса, знакомы с этой сногсшибательной французской кокеткой, опередившая на 5 трамвайных остановок свое время и неоднократно признанная критиками самым красивым автомобилем двадцатого столетия.
Да и имя она носила соответствующее – богиня - deesse. Однако сами ситроеновцы очень обижаются, когда их пытаются обвинить в спекулировании на легендарном имени.
Наверно поэтому первенец DS3 появился на свет под лозунгом "антиретро". Действительно, в образе малыша никаких параллелей с эпохой Шарля де Голля не прослеживается. Хотя, на мой взгляд, такое радикальное отречение от истории не совсем оправдано.
Мода так или иначе возвращается. Восставшие из пепла Volkswagen Beetle и Fiat 500 нашли немалый отклик среди своих прежних поклонников и не только. А уж кому как не Citroen с его многотонным багажом оригинальности диктовать правила в сегменте ретро. Однако всему свое время. Не будем строго судить руководство концерна.
Я уверен, что где-то в глубинах их разума живет идея воскрешения олдтаймеров, и вскоре нам представится возможность прокатиться на реинкарнационной "утке" 2CV, за рулем которой совершала цирковые трюки монахиня из "Жандармов"; нелепом полувнедорожнике - полубагги Mehari, любимце фермеров, ремесленников и военных; или несравненном фургоне Tub.
Итак, апартаменты "дьяволенка" отнюдь не показались мне преисподней. Как раз наоборот, там царила довольно уютная атмосфера, созданная, видимо, для усыпления бдительности очередной жертвы. Знаете, есть машины, в которых приятно сидеть. А есть машины, в которых впадаешь в оцепенение. Словно кокон из пластика, кожи, карбона и хрома обволакивает тебя с ног до головы, и ты не можешь и не хочешь шевелиться.
Сидишь с растерянной улыбкой, устремив взгляд в одну точку, и понимаешь, что ты там, где ты должен быть, и сопряжен с окружающим пространством, как два кусочка мозаики. Такой тотальный симбиоз свидетельствует о том, что вы наконец нашли то единственное, чего так жаждало ваше автомобильное естество. Подобные чувства я ощутил в салоне DS3.
Выйдя из состояния приятной эйфории, я решил оседлать злодея. Нам предстоял неблизкий путь. Словно Фауст и Мефистофель, мы должны были вместе преодолеть огромное расстояние. Если учесть компактные и агрессивные размеры автомобиля, невольно возникает ассоциация со спортбайками.
Когда отправляешься в далекое путешествие на двухколесном монстре, нужно быть готовым к частым остановкам и разминке затекших в скрюченной позе конечностей. Я ожидал чего-то подобного, но не тут-то было. Удобное кожаное сиденье с боковой поддержкой гостеприимно разместило меня в своих плюшевых тисках, и за 600 км дороги я ни разу не ощутил никаких несвоевременных синдромов радикулита.
Читайте также
Отчасти благодаря тому, что дикое ускорение, обеспечиваемое 1,6-литровым турбированным двигателем (плодом совместных усилий Citroen и BMW), будто гвоздями прибивало мой позвоночник к спинке, а уже в следующую секунду мотало по сиденью, как шайбу, к которой хорошенько приложился хоккеист.
Любителям экстремальных аттракционов это должно понравиться, ведь 150 лошадиных сил при массе, сравнимой с несколькими арбузами, – это серьезный показатель. Турбина начинает "схватывать" уже на 1 500 оборотов. Четко переключая передачи на блестяще синхронизированной шестиступенчатой короткоходной коробке, вы набираете 100 км/ч примерно за семь с половиной секунд.
И в такие моменты на ум помимо ненормативных восклицаний приходят разнообразные "огнеопасные" и "легковоспламеняющиеся" термины и эпитеты. Но это абсолютно не значит, что на машине нельзя ехать спокойно. Если строго придерживаться подсказок приборной панели, которая цифрами высвечивает оптимальную передачу, необходимую в сложившихся условиях, то расход топлива вас приятно удивит.
Я как раз не сторонник того, чтобы ведрами выливать бензин на трассу, так как однажды проводил нехитрые математические вычисления, касающиеся того, сколько времени можно выиграть на конкретной дистанции, увеличив скорость на N км/ч. Результат оказался настолько мизерным, что с тех пор я зарекся не насиловать педаль газа на трассе.
Так же было и на этот раз, пока в зеркале заднего вида не повисла хищная морда Mitsubishi Lancer последнего поколения. Все бы ничего, но его обгон через сплошную меня немного возмутил. Я сел ему на задний бампер, и через какое-то время мы вместе догнали грузовик. Дождавшись, пока шедшие навстречу автомобили освободят встречную полосу, Lancer начал обгон.
Я воткнул четвертую передачу, и DS3 выстрелил, словно из мортиры. При этом его двигатель ненавязчиво зарычал как средний представитель семейства кошачьих типа леопарда. Находясь в аэродинамическом мешке, я терпеливо ждал, когда же все-таки очистится траектория. И стоило Lancer уйти на свою полосу, как "дьяволенок" резво прошелестел в освободившееся пространство, ни на секунду не потеряв эластичности ускорения.
Потом, полностью удовлетворившись содеянным и самоутвердившись в глазах соперника, я сбавил скорость до своего обычного ритма. Но Lancer продолжал ошарашено следовать по пятам в моем темпе, даже и не думая о новой атаке. Таких актов возмездия за весь путь следования мне пришлось организовать немало. Так что будьте готовы к тому, что окружающие не будут воспринимать DS3 всерьез. Вам самим придется им все доказывать.
Пунктом нашего назначения был маленький провинциальный городок, где жизнь течет в несколько раз медленнее. Сказать, что появление такого контрастного автомобиля вызвало фурор, - это ничего не сказать. Особенно бурная реакция проявлялась у детей. Они почему-то впадали в легкую панику и при появлении красного зверя прятались за спинами родителей.
Взрослые же в лучшем случае ограничивались приступами хорошего настроения, в худшем - эпилепсии и паранойи. Да, дизайн у DS3 мягко говоря неординарный или даже скорее провокационный. Обилие хромированных элементов на кузове, белые диски, вертикальные светодиодные фары по обеим сторонам переднего бампера, похожие на нити жемчуга, и самое главное: крыша.
Вообще Citroen предусматривает широкий спектр персонализации: от внутренней отделки до корпусов дверных зеркал. Оформление крыши в сочетании с основным кузовным цветом позволит вам создать свой уникальный дизайн. В качестве базового цвета для крыши доступно несколько вариантов: черный оникс, белый опал, голубой Боттичелли или красный Кармен.
Плюс к этому наносится дизайнерский орнамент. Это могут быть либо простые поперечные полосы или горошек, либо витиеватые узоры в стиле "streetart" или этнической татуировки. Если так пойдет и дальше, то следующее поколение DS3 можно будет заказать в цвете ливийского камуфляжа с крышей, стилизованной под репродукцию картины "Явление Христа народу".
С такими внешними данными наш Citroen ловил на себе все без исключения взгляды прохожих. А стоило выйти из машины, как ко мне начинали подбегать люди с целью взять подробное интервью и сфотографироваться. Могу поспорить, что на следующий день наш DS3 украсил множество аватаров в социальных сетях.
По иронии судьбы машине посчастливилось побывать на свадьбе. В свадебном кортеже, правда, она не поучаствовала ввиду пары дюжин громадных внедорожников и седанов бизнес-класса, за которыми было забронировано место. Но это не значит, что автомобиль оставили без внимания. Толпы гостей совершили к нему паломничество, совершенно забыв о торжественной церемонии.
Один въедливый господин, местный алкогольный магнат, никак не мог понять, "где в такой маленькой коробочке можно рассовать столько лошадиных сил". Моторный отсек для этого и правда кажется слишком маленьким (но это не мешает ему немного портить обзорность), зато по плотности заполнения компонентами он может соперничать разве что с индийскими поездами.
Даже тараканам там пришлось бы тесно. Я любезно попросил этого господина устроиться поудобнее и пристегнуться не только ремнем, но и своими конечностями. После пятиминутной прогулки он вышел, слегка покачиваясь и пытаясь вернуть на место свои внутренние органы. Вероятно, в этот момент у него в голове созревал план, как бы повыгоднее продать свою Toyota Camry.
По-другому и быть не могло, ибо едет машина превосходно и самое главное очень быстро. Что касается подвески, то на первый взгляд она достаточно зажата, машину в поворотах практически не кренит. В тот же момент, передавая на пилота все неровности дороги, подвеска в меру упругая и не уходит в отбой.
Конечно, виновником изрядной тряски на плохом асфальте могут служить 17-ти дюймовые диски, обутые в низкопрофильные Bridgestone, но это уже, как говорится, дань дизайну и спортивности.
Не буду вас утомлять скучными рассказами о том, какие бывают комплектации и какие примочки и инновации туда входят. Об этом можно прочитать на официальном сайте. Скажу лишь, что там есть все, что нужно, и даже многое из того, что не нужно.
Хотелось бы отдельно отметить спортивный руль со скошенной нижней кромкой, к которому я сначала отнесся с подозрением, но, опробовав его на практике, отбросил весь свой скепсис.
Салон оказался весьма просторным. И передним, и задним пассажирам места для ног хватит: спереди - благодаря "приподнятой" приборной панели и утопленному вглубь бардачку, а сзади - за счет тонких спинок кресел и свободному пространству под ними.
А теперь самое главное: на кого же рассчитан такой автомобиль? Все-таки будем честны: несмотря на все пропетые дифирамбы, практичность автомобиля стремится к нулю. Он выглядит скорее, как стильный аксессуар, а не как рабочая лошадка.
Поэтому в моем понимании он подойдет обеспеченным молодым людям с творческой работой и активной жизненной позицией. Или же молодой семье, которая в ближайшее время не собирается заводить детей. Для людей постарше он слишком прогрессивный и игрушечный, хотя мой отец смело заявил, что через пару лет хотел бы себе такой приобрести.
Купил бы я себе такую машину? Пожалуй, что да. Ведь молодость неумолимо уходит, а с таким "собеседником" ее можно продлить или вновь обрести. Пусть многие говорят, что этот автомобиль женский. Но это только кажется. Прокатившись, вы поймете, что у него очень сильный характер.
Если говорить о конкурентах, то, к счастью для Citroen, сегмент люксовых малолитражек заполнен пока очень незначительно. Вместо него можно выбрать порядком надоевший всем Mini, Alfa Romeo Mito, который встречается в так же часто, как однополые браки, и самый опасный конкурент Audi A1, но при прочих равных условиях француз оказывается интересней немца. И не в последнюю очередь из-за цены.
Вот и подошло к концу наше короткое знакомство. За 2 дня я успел привыкнуть к этому горячему бесенку. Но что-то мне подсказывает, что мы еще обязательно встретимся. Особенно, когда я вспомнил, что перед получением машины я подписывал какую-то бумагу, отпечатанную мелким шрифтом. Уж не контракт ли о продаже души? :)
Оценки автора:
Двигатель - 5; Экстерьер - 5; Интерьер - 5; Вместимость - 5; Управляемость - 5; Обзорность - 4; Подвеска - 4; Работа МКПП - 5; Расход топлива - 5; Цена - 5. Средний балл 4,8
Антон Ковалев
Фото:АР