Корреспондент испытал новый пятидверный Chevrolet Cruze, восхитился двигателем и незаурядным решением дизайна салона
Cruze был создан под руководством Тевана Кима. Это тот пример, когда конкурс – а в нем участвовало 11 коллективов – выиграл кореец. Как заявлял сам Ким, создавая наброски авто, дизайнер черпал вдохновение в природе.
Читайте также
Хотя некоторые аналитики склонны искать в облике Шевроле Круз приметы других марок и моделей – от BMW до Cadillac CTS. Ясно одно: дизайн получился. В нем уже нет ни неопределенности Lacetti (Cruze и создавался ей на замену), ни незавершенности Epica.
Я сам ловил себя на том, что вслед Cruze хочется обернуться. Особенно теперь, когда задняя часть кузова стала совсем другой.
Но мы отвлеклись. Итак, снова вернемся к истории нового Chevrolet Cruze. В его основе – глобальная платформа Delta II (на ней же построен и новый Opel Astra). На корейском рынке модель появилась как Daewoo Lacetti Premiere в 2008 году.
Конечно, с самого начала напрашивались мысли, что вслед за седаном должен появиться и хэтчбек, но… Но кризис, поразивший американский автопром, внес свои коррективы.
Так что новый кузов Cruze был показан только в марте этого года в Женеве, тест состоялся в августе. А продажи начнутся в… феврале 2012 года. Так что пользуйтесь случаем, чтобы взвесить все за и против.
Тест был весьма масштабным. И желающих "потестить" было в несколько раз больше, чем автомобилей, которые – судя по номерам – собирали по всем дилерским центрам Европы.
Участники "дрались" за цвет кузова, тип трансмиссии, объем двигателя. Но, пока шли споры, автор этих строк спокойно обошел машину кругом.
Спереди – никаких изменений, и это вполне естественно. Все новое – сзади. Наверное, можно сказать, что, получив пятую дверь, Cruze стал похож на Astra.
Но то же можно сказать и про большинство хэтчбеков. Довольно массивный бампер, весьма выразительная задняя светотехника, задний спойлер и выштамповка на задней двери формируют спортивный характер хэтчбека.
Это, вне всякого сомнения, понравится тем, кто "любит погорячее". Впрочем, надо еще проверить «хэтч» на дороге!
Под капотом – на выбор – 1,6-литровый двигатель мощностью 123 л.с., 1,8-литровый, мощностью 141 л.с. и двухлитровый турбодизель мощностью 163 л.с. Отлично!
Но вот я в салоне и – первое потрясение: передняя панель затянута твидом! Эдакий добротный "костюм". Такая ткань должна притягивать уйму пыли. Однако представители Chevrolet успокаивают: в тестовом парке есть Cruze-седан с такой же панелью.
И все в порядке. Сам же Теван Ким сказал, что ему просто надоели кожа и пластик перед глазами. Ну что ж, пусть будет ткань – она весьма стильно обтягивает все выступы на панели. И на ходовые качества не влияет.
Руль – кожаный. Интересный, мультифункциональный, трехспицевый. За ним – три "колодца" приборов. Чуть ниже слева – блок управления светом. Слева – центральная консоль.
Хотелось бы, чтобы она была… побогаче, что ли. Все очень просто, но от того – функционально. Климат-контролем ведают клавиши, температурой и силой поддува – верньеры. Выше – блок управления магнитолой и, возможно, навигационной системой, если таковая будет на топовых версиях.
Сиденья удобны настолько, что их даже не пришлось регулировать после предыдущего ездока. Красота! Да и сзади не тесно: высокий человек с определенной долей комфорта тут разместится – при условии, что пассажиров будет только двое.
Создатели машины особо упирают на то, что пространства над головой у задних пассажиров прибавилось. Наверное, не могу утверждать – предпочитаю переднее сиденье. Левое.
Задние сиденья – естественно! – складываются в отношении 40:60. Сейчас без этого никуда. А за ними – 413 литров багажного отделения, что очень и очень здорово для хэтчбека.
Багажник кажется глубоким – за счет того, что под ковриком есть только набор для ремонта проколов. Если сложить спинки задних сидений – пол ровным, увы, не получится, - объем багажника вырастет до 883 литров.
Как говорится, было бы что поставить, а место найдется. Дверь закрывать удобно: на нижней грани – выемка под прямой хват.
После ознакомительной прогулки – за руль.
В городе, естественно, не разгонишься, благо что до автострады чуть более двух километров по брусчатке и через трамвайные пути. Подвеска комфортна. Впрочем, она та же, что и на седане.
А вот "втопить" особо и не получилось. 1,6, что с механикой, что с автоматом, особо шустрыми не назовешь: разгон до сотни не менее 12 секунд даже с "механикой", а "автомат" - медленнее почти на секунду.
На автостраде нет скоростных ограничений, и, если по паспорту, Chevrolet Cruze можно "раскочегарить" до 185 км/ч как минимум (для "автомата"). Но… после 160 такое впечатление, что под педаль кто-то положил подушку: реакции на нажатие почти никакой.
Да и 1,8 – не спринтер. Хотя 10 с небольшим секунд для разгона до ста (тут "механика" и "автомат" отличаются на десятые доли секунды по динамике) для авто такого класса очень и очень неплохо, "зажигалка" тут не он.
А тот самый хэтчбек с 2-литровым турбодизелем. Все-таки 163 силы… С одного нажатия на педаль тебя кидает назад, а машину – вперед. 8,5 секунд до сотни с механикой и 9,8 – с "автоматом". Шикарно!
Особенно с "автоматом" - я бы эту версию порекомендовал всем, кто хочет страсти на дороге. Но – увы… Нам же этот серебристо-серый хэтч понравился настолько, что мы решили на нем просто покататься. Хотя до отъезда в аэропорт оставалось чуть больше часа. Хотелось "покидать" его на извилистых проселках.
В общем, для таких дорог данный вариант – то, что надо. Cruze 2011 цепко держит асфальт, уверенно ускоряется даже с низких оборотов на повышенных передачах, мягко "глотает" редкие колдобинки.
Кстати, расход топлива в смешанном цикле – ниже, чем у 1,8 в бензиновом варианте! Так вот мы катались, катались, радуясь тому, что указатель уровня топлива почти застрял в определенном положении. Решили проверить расход в городских условиях, и заблудились!
Навигатора – нет. Указатели есть, но все показывают "не туда". До отъезда в аэропорт – 20 минут. Дела… Метались по дорогам городка минут 10, пока, наконец, не выехали на магистраль – но не в том направлении. Вот тут-то и пригодились скоростные и ходовые качества нового Cruze с турбодизелем!
Хэтчбек буквально полетел над дорогой – 10 километров до разворота и примерно раза в три дальше – до въезда во Франкфурт. 190-195 километров в час на спидометре – это тот показатель, которого удалось достичь в условиях весьма уплотнившегося к вечеру трафика.
По ощущениям – километров 10 еще было в запасе. И это ощущение подтверждается паспортными данными – 209 километров в час, на четыре больше, чем с "механикой".
…Так вот и настал грустный момент расставания: когда мы прибыли, обслуживающий персонал уже убрал все презентационные "причиндалы", а Cruze с австрийскими номерами загнали на автовозку. Ждали только нас – "наш" Chevrolet Cruze 2011 тоже был из Австрии.
Дмитрий Семенов
Фото: АР