Признаюсь честно, на таком чуде техники ездить еще не приходилось. Да, бывали случаи, когда на тест выкатывали автомобиль в камуфляже. Но чтобы испытывать сгусток технологий, не имеющий жесткой привязки к той или иной модели, — это в первый раз!
Испытание технологий Skyactiv - "Небесное движение" - проходило на гоночном полигоне сказочного испанского острова Мальорка. Слово "технология" умышленно употреблено во множественном числе, поскольку речь идет и о кузове, и о моторах, и о коробках передач, и о подвеске.
Короче, практически обо всем. В Mazda новое направление считают настоящим прорывом, который призван вывести маленькую гордую японскую компанию на какое-то время в лидеры мирового автомобилестроения.
При этом изначально перед разработчиками новых узлов и агрегатов ставились, на первый взгляд, абсолютно невыполнимые цели. На первом этапе не надо думать о возможности реализации проекта. Главное - начать. В итоге, если удалось реализовать задуманное процентов на семьдесят, считайте, что добились успеха.
Сначала, откровенно говоря, я разочаровался. На треке передо мной предстала обычная "шестерка", отличавшаяся от серийной синими наклейками с надписью Skyactiv.
Дело в том, что при внешнем сходстве с серийной продукцией этот кузов на 100 кг легче и при этом благодаря замкнутым элементам обладает гораздо большей прочностью (+30%).
Этого удалось достичь с помощью прочных и легких сортов стали. А себестоимость хитроумным японцам удалось сохранить на прежнем уровне. В будущем эту технологию распространят на все модели Mazda.
Читайте также
Что касается трансмиссий, то и тут японские инженеры пошли по пути облегчения. За основу механической коробки взяли хорошо известную 6‑ступенчатую КП. Теперь у ручной коробки первая и задняя, а также вторая и третья передачи имеют общие ведущие шестерни.
В результате конструкция стала компактнее и, как было сказано выше, легче. АКП одарили новым гидротрансформатором с увеличенным диапазоном блокировки. За быстрое переключение скоростей отныне отвечает инновационный электронный мозг.
Остается добавить, что коробки Skyactiv будут предлагать в двух вариантах. Первый, более крупный и тяжелый, предназначен для дружбы с дизелем. Компактная и легкая КП — это прерогатива бензинового мотора.
Кстати, о моторах. Инженерам Mazda удалось, казалось бы, невозможное. Они создали бензиновый 2‑литровый и дизельный 2,2‑литровый моторы с одинаковой степенью сжатия.
Но главный прикол состоит в том, что эта степень сжатия — 14:0, то есть больше, чем в двигателях болидов Формулы-1. Конечно, у каждой медали существует обратная сторона. В данном случае она заключается в неизбежном повышении детонации.
Но и эту напасть победили инженеры-волшебники за счет оптимизации впрыска и сгорания топливовоздушной смеси.
Ходовые испытания проходили на четырех автомобилях, оборудованных либо бензиновым, либо дизельным двигателем. Каждая версия подразделялась на две подверсии — с "механикой" или автоматом.
Особенно впечатлил дизель, который при отсутствии шума и вибрации обладает какой-то паровозной тягой.
Посмотрим, как к этим прорывным решениям отнесется консервативная публика. Хотя, если цена новинки не будет сильно отличаться от цен конкурентов, то шансы на успех велики.
А ждать осталось недолго. Первая модель, включающая все компоненты Skyactiv, поступит в продажу в начале следующего года.
Мы уверены в новой технологии
Юджи Накамине, директор и старший исполнительный директор Mazda Motor Corporation:
"Впервые технологии Skyactiv появились на компактном кроссовере Mazda CX-5, который дебютировал на франкфуртском автосалоне.
При этом продажа нашего инновационного SUV стартует во второй половине зимы, то есть разрыв между премьерой и серийной реализацией новинки будет совсем небольшим.
Для нашего кроссовера мы предложим три новых двигателя с рекордной степенью сжатия, равной 14,0. Это дизель Skyactiv-D 2.2 с двухступенчатым турбонаддувом и в двух вариантах мощности, а также бензиновый двухлитровый мотор Skyactive-G с непосредственным впрыском топлива.
Для них предназначены новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Skyactive-Drive или 6-ступенчатая механическая трансмиссия Skyactiv-MT".
Станислав Павлов
Фото: АР