Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Автомир

А
А

Citroen C4 THP

Подробно рассказывать о C4 не имеет смысла, но рассказать о некоторых элементах модернизации, которая была сделана в середине 2008 года, все же, следует.

23.06.2009
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru


Хотите немного настоящего французского шарма и комфорта по доступной цене? Хотите авангардизма и разнообразной технической экзотики? А может быть кто-то хочет, ну пусть самую малость, почувствовать себя многократным чемпионом мира по классическому ралли Себастьеном Лёбом? Тогда вам, конечно же, нужен обновленный Citroen C 4 с мотором Turbo High Pressure (ТНР) серии “ ЕР6” .

Подробно рассказывать о C 4 не имеет смысла, так как эта машина, сменившая в конце 2004 года модель Xsara , хорошо известна и достаточно популярна на нашем рынке. Тем не менее, о некоторых элементах модернизации, которая была сделана в середине 2008 года и о новом двигателе следует сказать несколько слов.

Zahav.ru


В целом автомобиль остался прежним – это все тот же переднеприводной хэтчбек С-класса на платформе 2-Р с поперечно расположенным 4-цилиндровым двигателем, передними стойками McPherson и полузависимой торсионной подвеской сзади. Правда длина кузова увеличилась примерно на пятнадцать миллиметров, но поскольку сделано это за счет новой формы бамперов, то ни ходовые качества в связи с этим, ни организация внутрисалонного пространства не изменились. Однако после планового рестайлинга н овый С4 стал выглядеть несколько по-иному. Трапецевидная форма решетки в нижней части бампера обрела большую агрессивность, и хотя эту деталь заметит не каждый, но она хоть чуть-чуть, да поменяла восприятие автомобиля в целом. Несколько изменился и капот – он получил более выразительные выпуклые формы и два ребра жесткости ближе к фарам, вместо одного по середине.

Zahav.ru


Радикальных изменений в интерьере машины тоже нет: все та же супер-авангардная фиксированная ступица руля с россыпью кнопок управления вторичными и информационными функциями – фирменный признак последних моделей Citroen. В се тот же полупрозрачный, полностью дигитальный щиток приборов в центре торпедо. Но вот не совсем четко читаемый тахометр, который ранее находился в узкой полудуге над рулевой колонкой, теперь стал круглым, как обычный механический, с темной ленточкой вместо стрелки, так как встроен он в комбинацию той самой цифровой панели приборов. Это нововведение сделало его более простым, информативным и удобным.

Zahav.ru


Все эти изменения можно считать косметическими и почти незаметными, хотя по некоторым сведениям на них было потрачено примерно 50 миллионов евро (правда вместе с рекламной кампанией в которую входил знаменитый видео-ролик с танцующим автомобилем-трансформером).

Zahav.ru


На модернизированном С4 с доработанной (по словам представителей компании) связкой амортизаторы-пружины, в повороте хочется не тормозить, а наоборот – прибавить газу. И дело не столько в устойчивости и цепкости в меру жесткой подвески, сколько в вышеупомянутом двигателе “ТНР”, которым начали комплектовать 5-дверный семейный хэтчбек.

Двигатели серии “ ЕР6” с прямым впрыском топлива в сочетании с системой изменения фаз газораспределения “ VTi ” и турбокомпрессором BorgWarner , разработаны совместно с мотористами концерна BMW Group . Ими комплектуются некоторые модели Peugeot, легендарные Mini Cooper и Cooper S , выпускающиеся BMW Group в Англии, а это, согласитесь, говорит о многом. Кроме этого, базовая модификация этого мотора стала обладателем престижного звания “Двигатель года 2007”.

Установленная на двигателях “ ЕР6” система “ VTi ”, имеет много общего с фирменной технологией BMW – Valvetronic ( Variable Valve and Timing injection ) . Использование этой системы наилучшим образом сказалось на динамике автомобиля, так как никаких электронных ограничителей в данной конструкции нет. Двигатель “ EP 6” практически мгновенно реагирует на нажатие педали газа, а применение системы “ VTi ” обеспечивает весьма серьезную экономию топлива, которая, по расчетам производителя, на холостом ходу достигает 15-18%.

Само собой разумеется, что двигатели семейства “ EP 6” удовлетворяют самым “зеленым” требованиям экологических норм EURO V .

Zahav.ru


Теперь немного технических подробностей о турбокомпрессоре BorgWarner Twin - Scroll , который, собственно и дает сегодняшнему 1,6-литровому мотору “ЕР6” 143 л.с.

Особо надо отметить то, что для двигателя такого литража разработчики впервые применили схему турбонаддува с раздельным выпускным коллектором, подающим отработавшие газы от каждой пары цилиндров по отдельности, а не от всех четырех сразу. В результате этого полностью отсутствует эффект турбоямы, а эффективная работа двигателя начинается с 1400 об/мин.

Схема работы системы Twin - Scroll до гениальности проста: одна из “улиток” – чуть большего размера, принимает выхлопные газы от одной пары цилиндров двигателя, вторая – чуть меньшего, – от другой, эффективно раскручивая турбину, как на низких, так и на высоких оборотах.

Ещё одной крайне важной особенностью турбокомпрессора этого двигателя является наличие системы автономного охлаждения. Управление контуром охлаждения турбокомпрессора осуществляется отдельным компьютером, а время осуществления циркуляции охлаждающей жидкости в контуре после выключения двигателя может достигать 10 минут. Благодаря этому контуру, использование турботаймеров не требуется, а следовательно надежность турбокомпрессора увеличивается в несколько раз, так как данная конструкция представляет собою банальный теплообменник, не производящий никакой механической работы.

Агрегатируется двигатель “ЕР6 ТНР” 4-ступенчатой автоматической трансмиссией “ AL -4” с системой ручного переключения передач Tiptronic System Porsche (!), которая работает в полном соответствии со своим названием.

Zahav.ru

Читайте также


Возможно, максимальная скорость 202 км/ч и разгон до “сотни” за 9,7 секунды на кого-то произведут не слишком сильное впечатление, но это только теоретически. Практически – на дороге, с динамикой, устойчивостью, управляемостью и запасом мощности у С4 ТНР все в порядке, особенно если не забывать, что речь идет не о спорткаре или какой-то специально заряженной версии автомобиля, а о серийном, вполне “гражданском” семейном хэтче. Эта компактная машина с живым и отзывчивым характером, обладает уверенным напористым разгоном с постоянным и неослабевающим ускорением почти до максимальной скорости, демонстрируя при этом завидную комфортность и экономичность.

А вот цена турбированной версии Citroen C4 на уровне, а то и ниже, некоторых менее шустрых “ однокласников” .

Что в итоге? Хорошо знакомый, узнаваемый, но вместе с тем новый автомобиль, который дает истинное удовольствия от вождения. Citroen, способный глобально изменить в лучшую сторону, мягко говоря, недоверчивое отношение наших потребителей к продукции этой некогда действительно легендарной фирмы.

Евг.Вейнард

Фото: автора

amz_travel_Po Central'nomu Negevu

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке