С первых своих дней компания Volvo шла по пути наибольшей безопасности для водителя и пассажиров, а теперь, в век нанотехнологий и тотальной компьютеризации, позаботилась и о пешеходах.
Этот автомобиль способен даже самостоятельно затормозить перед пешеходом. За распознавание одушевленных препятствий отвечает здоровенный блок за салонным зеркалом. Работу системы нам показали при выдаче машины. Поставили специального надувного манекена и предложили разогнаться до 30 км/ч. И после ни в коем случае не трогать педали. Последнее — самое сложное, нога все равно рефлекторно пытается топнуть по тормозу. Даже если перед тобой стоит надувной гражданин с глупым лицом и в шортиках не по погоде. Впрочем, задавить его все равно не удалось — машина останавливается, как вкопанная в считанных сантиметрах.
С первого взгляда
Задняя стойка неспешно спускается вниз и к концу пологой траектории переходит в маленький хвостик багажника. Шведам удалось совместить спортивный силуэт и приемлемую высоту потолка сзади. От подушки до потолка — 951 мм. Да и вытянуть ноги пассажирам второго ряда есть, куда. Правда, багажник вышел маленьким — всего 380 л. Но проблем с перевозкой грузов не должно возникнуть. Задняя спинка складывается, как положено, двумя несимметричными частями. Есть и лючок для лыж. В подполье — только ремкомплект и в отведенную под него нишу не поместится даже докатка. Можно доплатить за полноразмерную запаску, но возить ее придется прямо в багажнике, отнимая дефицитные литры.
Характеристики
Тестовый седан оснащался рядной турбошестеркой 3.0L мощностью 304 л.с. (440 Нм), полным приводом, 6-ступенчатым автоматом, активными фарами, электронноуправляемыми амортизаторами Monroe-Ohlins, премиальной аудиосистемой и даже предпусковым подогревателем. Но главное — обилие электронных помощников.
Интерьер с высококачественной кожей сидений и вставками из настоящего дерева не вызывает аллергию в прямом и переносном смысле. Шведский минимализм дополняет, парящая центральная консоль, повернутая к водителю. Кнопок великое множество, но не хватает единого контроллера вроде баварской системы iDrive, или штутгартской Command. Чтобы перевести машину в спортивный режим нужно задумываться, где и что нажать.
До 100 км/ч Volvo S60 T6 AWD разгоняется за 6.5 с. Но разгон нельзя назвать азартным процессом. Мягкое кожаное кресло убаюкивает. Педаль чуть задемпфирована, автомат меняет передачи плавно, поэтому скорость нарастает незаметно. Движок звучит довольно тихо и незлобно для такого объема и мощности. По крайней мере в салоне его практически не слышно. Спохватываешься, когда обнаруживаешь, что стрелка спидометра все более отклоняется от вертикали вправо. А вот аппетит машины сумасшедший, даже несмотря даже на новомодную систему рекуперации энергии при торможении — 17.5 л/100 км!
В движении
Читайте также
Автомобиль непоколебимо стоит на дуге. Полноприводная трансмиссия работает незаметно и четко. Кстати, привод условно постоянный: в идеальных условиях 10% момента передается на задние колесами. И система стабилизации всегда начеку. Полностью она не отключается, можно только ограничить ее вмешательство. Чтобы чуть взбодриться переводим рычаг коробки и электронноуправляемые амортизаторы в спортивный режим. Реакции на газ стали резче, а дорожные стыки машина проходит с глухим звуком "бум". Но все равно — комфорт превыше всего. Кстати, у амортизаторов есть еще "продвинутый" (Advanced) режим — подвеска становится еще жестче. Усилие на руле тоже можно отрегулировать.
Электроника страхует, кажется, ото всех случайностей. Предупреждает о появлении автомобилей в мертвых зонах, сигнализирует об опасно близкой дистанции до машины впереди. Фирменная технология City Safety, обнаружив опасность аварии, повышает давление в тормозной системе, чтобы ускорить срабатывание тормозов. Впрочем, шведский седан способен самостоятельно принимать решение о торможении. А на скорости до 35 км/ч — гарантированно предотвратить наезд на пешехода. Пешеход, кстати, чтобы его отследили радар и видеокамера, должен быть ростом выше 80 см.
Активный круиз-контроль, тоже способен тормозить вплоть до полной остановки. Задаешь расстояние до впереди идушего автомобиля, максимальную скорость движения, причем ее можно всегда можно изменить кнопками на руле. Шаг — 5 км/ч. Радар находит цель и садится ей на хвост. Если машина впереди оcтанавливается, S60 автоматически тормозит. Если трогается — стартует следом. Но если остановка длится более двух секунд, машина упрямо стоит на месте, а подстегнуть ее можно плавным нажатием газа или с помощью клавиши круиз-контроля.
Кстати, в пакет Driver Support, входит система мониторинга "слепых зон" BLIS, система против засыпания водителя DAC, LDW и адаптивный круиз-контроль АСС с системой предупреждения об опасности столкновения с автоторможением CWAB. Для маневрирования предусмотрены передний и задний парткроники, а также кормовая камера с двумя режимами: с прицелом и без него и с истема слежения за разметкой.
Кстати, если долго вилять из ряда в ряд, электроника сначала выставит штрафные балы, а потом пиктограммой с дымящейся чашкой намекнет водителю, что он утомился и пора взбодриться чашечкой кофе. Еще один помощник в трудной ситуации — система Volvo On Call С помощью нее можно передать сигнал SOS, если у вас пытаются отобрать автомобиль.
Фото: АР