После своего второго рождения автомобиль проехал уже более 135 000 км, и география данного проекта, названного Cadillac Firemaker Custom, так же обширна, как и в его молодости.
Cadillac - как много в этом слове... Машины этой марки известны во всём мире, и даже если есть другие цивилизации, то они тоже наверняка знают об этих первоклассных ''американских крейсерах''.
Автомобиль, о котором пойдёт речь ниже, всю свою сознательную жизнь до реинкарнации колесил по дорогам Америки и служил ''рабочей лошадкой'' своему владельцу.
Этот Cadillac Sedan de Ville 1956 года выпуска, преображенный ребятами из мастерской Pfaff Design, помимо поездок от дома до места работы и обратно использовался для дальних поездок в Мексику, на Аляску и во Флориду. После того как общий пробег на одометре перевалил за сотню тысяч миль в 1971 году, автомобиль был забыт и брошен в гараже – до тех пор, пока нынешний владелец не вывел его в свет в 1986 году.
Прежде чем рассказать историю конкретно этого экземпляра, вспомним происхождение названия DeVille (также используется написание De Ville и de Ville). После того как модель Fleetwood была снята с производства, Cadillac de Ville стал самым большим седаном люкс-класса. Само слово Ville в переводе с французского означает ''город'', т.е. Sedan de Ville – это всего лишь городской седан. Автомобиль Cadillac deVille был не просто транспортным средством, но и атрибутом, который демонстрировал положение владельца в обществе. Название de Ville было заменено аббревиатурой DTS (de Ville Touring Sedan) для 2006 модельного года. Первая модель deVille, выпущенная в 1949 году, являлась двухместным купе. А уже в 1956 году Cadillac deVille стал 4-дверным седаном. Обе модели были сконструированы на базе 62-ой серии. Начиная с 1965 года Cadillac deVille являлся топовой моделью марки. Он долгие годы использовался различными политическими деятелями, духовными лидерами и часто ''играл главную роль'' в кинофильмах.
''Звезда'' нашего обзора – Cadillac Sedan de Ville 1956 года выпуска, ''переродился'' в эффектный Hot Rod благодаря стараниям нескольких людей. Второе рождение для этого ''чудища'' началось с кузовных работ по специальному заказу.
Затем нью-йоркский художник Matt Shamey потрудился на славу: в результате его стараний капот украшают более 300 различных узоров, оригинальный орнамент, утопленные ручки и другие элементы кузова. Кроме того, кузов выделяется многочисленными эмблемами, заказными ''юбками'', антеннами и крышей в стиле Carson.
На тот момент у нового хозяина возникли финансовые трудности, и проект был приостановлен.
Только спустя пять лет к машине вернулись, и произошла ''трансплантация'' силового агрегата от Cadillac 1976 года выпуска рабочим объемом 8,2 литра. Заводской 6,0-литровый восьмицилиндровый мотор оказался совсем ''потрепанным'' и занял своё место на свалке. Для того чтобы уместить двигатель больших размеров под капотом, пришлось заменить оригинальный маховик на альтернативный Jackson M-5. Была установлена новая впускная система производства Edelbrock, а карбюратор – от Holley, серия Street Avenger. Далее автомобиль вместе с владельцем отправился в путешествие из Флориды в Северную Калифорнию, где кузов машины целиком подвергся перекраске. Были нанесены языки пламени, эскизы которых разработал сам хозяин машины. Стоит отметить, что именно в результате стольких стараний нынешний владелец открыл свою студию дизайна Pfaff Designs.
Однако предстоял последний этап переделок. Необходимо было заменить все хромированные и стеклянные элементы, которые выглядели к тому времени сильно потёртыми и пошарканными. В процессе долгих поисков и обзвона множества ''разборов'' были найдены детали в первозданном виде. Салон тоже претерпел некие изменения под стать внешнему виду Cadillac: приборная панель бережно вручную обшита высококачественными материалами, установлен спидометр от модели Cadillac 1960 года выпуска, а рулевую колонку Ididit венчает рулевое колесо от Cadillac все того же 1960 года. Особый интерьерный ''фетиш'' - это насадка на ручку КПП в виде черепа. А ещё машину ''одарили'' дополнительными датчиками производства Classic Instruments и аудиосистемой от MTX. Установку, наладку и отделку всего этого оборудования производил Pat Russell – лучший специалист в компании P.J.’s Trim Shop.
Подход к выбору колес и резины довольно оригинальный: с одной стороны установлены 15-дюймовые колеса Astro Supremes с шинами BF Goodrich, с другой же стороны – спортивные покрышки Goodyear F1 и выполненные на заказ 18-дюймовые диски Billet Specialties. Да, это не опечатка – у машины слева и справа разные колёсные диски: более классические, с белой окантовкой резины и современные, утопленные во внутрь диски. Но такой неординарный ход не так уж бросается в глаза, ибо задние колёса скрыты под крыльями полностью, а передние видны только наполовину.
Читайте также
После своего второго рождения автомобиль проехал уже более 135 000 км, и география данного проекта, названного Cadillac Firemaker Custom, так же обширна, как и в его молодости.
Фото: Pfaff Designs, GMC