Универсалы традиционно ассоциируются с практичностью, вместительностью и семейным комфортом. Однако за последние два десятилетия этот сегмент претерпел революцию - на рынок вышли модели, способные конкурировать по динамике даже с легендарными спорткарами.
Современные "заряженные" универсалы объединяют в себе все лучшее: вместительный багажный отсек, комфортную подвеску, полный привод и моторы, выдающие более 500 лошадиных сил. Некоторые из них могут разогнаться до "сотни" быстрее, чем большинство суперкаров 90-х годов. Расскажем о пяти моделях, которые стали настоящими флагманами сегмента, объединив функциональность с мощностью и динамикой.
Один из самых ярких представителей американской школы - Cadillac CTS-V Sport Wagon 2010-2014 годов. Этот автомобиль стал первым массовым "заряженным" универсалом в США и оснащался сверхмощным 6,2-литровым V8 с наддувом, развивающим 563 л.с. и 747 Нм крутящего момента. В паре с шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач он обеспечивал разгон до "сотни" менее чем за 4 секунды. Для сравнения - этот результат был лучше, чем у суперкара Ferrari F50. К сожалению, модель не получила широкого признания. Было выпущено порядка 2000 экземпляров. Тем не менее, она остается важной страницей в истории американского автопрома.
Еще один долгожданный гость на рынке - BMW M3 Touring. До 2022 года энтузиасты могли лишь мечтать о версии M3 в кузове универсал. Но когда модель наконец появилась, то сразу же стала хитом. В базе версия Competition доступна с полным приводом xDrive и 480-сильным двигателем. А обновленная CS-версия получила еще больше спортивного характера: облегченный кузов, улучшенную подвеску и 550 л.с. под капотом. По данным производителя, разгон до 100 км/ч занимает всего 3,5 секунды, но независимые тесты показывают, что реальные цифры впечатляют еще больше - около 3,3 секунды. Это сочетание динамики и повседневной практичности делает M3 Touring уникальным предложением в своем классе.
Еще один достойный представитель сегмента - немецкий универсал Audi RS6 Avant GT 2025 года. Четвертое поколение RS6 уже давно считается эталоном "заряженного" универсала. Версия GT предлагает специальную окраску, карбон-керамические тормоза, облегченную конструкцию и мощный 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, выдающий 629 л.с. На упражнение 0-100 он тратит всего 3,2 секунды, что делает эту машину одним из самых быстрых "гражданских" универсалов в мире.
Читайте также
Также заслуживает внимания Mercedes-AMG E 63 S Estate. В независимых тестах его 612-сильный V8 позволял достичь 100 км/ч ровно за 3,0 секунды. И хотя модель была снята с производства в 2022 году, она по-прежнему остается символом эпохи.
Замыкает список электрическая революция в лице Porsche Taycan Sport Turismo Turbo S. Этот универсал может похвастаться силовой установкой мощностью 950 л.с., обеспечивающей разгон до "сотни" за невероятные 2,4 секунды. Taycan Sport Turismo Turbo S - не просто самый быстрый универсал в мире, это новый этап в развитии автомобильной индустрии, где электромоторы становятся полноправной заменой ДВС.