Бьянка Штайнер - одна из самых прогрессирующих автогонщиц Европы. Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе прочат ей блестящее будущее в главных формульных сериях мира.
Мы познакомим вас с этой перспективной 18-летней пилотессой Европы и снабдим своими короткими комментариями отрывки из ее интервью австрийскому изданию Madonna24.
А поводом для статьи стало успешное выступление Бьянки на стартовом этапе Чемпионата Европы по горным гонкам в альпийском природном парке Рехберг.
В самом быстром классе D/E2 (формульные болиды) Бьянка на болиде Formula Nippon Reynard F3000 сумела занять седьмое место. Этот результат стал лучшим для австрийцев на домашней трассе. 35-тысячная армия поклонников автогонок, собравшаяся вдоль Рехбергбундесштрассе, рукоплескала своей юной "Принцессе Скорости".
Бьянка Штайнер родилась 8 июля 1990 года в маленьком городке Винер-Нойштадт в Нижней Австрии. По словам отца Бьянки, автомеханика по профессии, дочь никогда не играла в куклы, ее интересовали только гоночные автомобили: "Я лишь посмеивался. Но никогда не думал, что она выберет себе этот путь в жизни".
Вопро: Как вы боритесь с предубеждениями о женщинах за рулем?
Б.Ш.: Довольно продолжительное время мне приходилось слышать изречения, что женщина за рулем - чудовище, и тому подобное. Но со временем я сумела заслужить уважение пилотов-мужчин.
Вопрос: Как Вам это удалось?
Б.Ш.: Я разбираюсь в автомобилях лучше многих пилотов и охотно участвую в проектировании и доводке болида.
Между тем Бьянка уже с 9 лет стала гоняться в картинге и пополнять свою коллекцию кубков. Вместо плакатов поп-звезд стены ее комнаты украшают фотографии известных пилотов-кумиров Айртон Сенны и Кими Райкконена.
Вопрос: Как вы пристрастились к автоспорту?
Б.Ш.: Как только я научилась думать, моей мечтой стали гонки. Я выросла среди быстрых машин. Папа не был гонщиком, но любил спортивные болиды. Я долго действовала ему на нервы, пока не добилась, чтобы он отвел меня на картодром. В 12 лет впервые попробовала себя на тестах Формулы BMW, где меня и заметил владелец моей нынешней команды.
В 16 лет Штайнер получила лицензию пилота класса 1600сс и стала четвертой в венгерской Формуле Рено. В ее послужном списке успешные выступления Формуле-3000 и в итальянской Formula Renault, где она продолжает выступать в нынешнем сезоне.
Вопрос: Возможно ли вообще участие женщин-пилотов в Формуле-1?
Б.Ш.: Берни Экклстоун как-то сказал: "Я хочу, чтобы среди пилотов Формулы-1 однажды появился азиат, темнокожий и женщина". Теперь у него нет только женщины. Я встречалась с Экклстоуном и Бриаторе на Гран-при Венгрии. Моя скорость и спортивная форма произвели на них впечатление, и оба пригласили меня на тесты.
На тестах F3000, проходивших на трассе Хунгароринг Штайнер попала на заметку боссам F1 Флавио Бриаторе и Берни Экклстоуну: талантливая юная красавица менее секунды уступала на круге опытным пилотам F1 и GP2. Удивленный Берни пообещал помочь Бьянке с участием в тестах серии GP2.
Вопрос: Госпожа Штайнер, сможем ли мы увидеть, как Вы через несколько лет боретесь с Льюисом Хэмилтоном за чемпионский титул в Формуле-1?
Б. Ш.: До этого еще очень-очень далеко. Как и у каждого гонщика, у меня есть мечта попасть в F1. К сожалению не все решают талант и мастерство, сначала нужны деньги.
Красота и спортивные успехи очаровательной блондинки привлекли солидных спонсоров, без внимания которых невозможно выстроить успешную гоночную карьеру. Сегодня у Бьянки семь спонсорских соглашений, главным и богатейшим из которых является контракт со швейцарской часовой компанией Tissot.
Вопрос: Вы постоянно ведете жесткую борьбу против мужчин на трассе. Остается ли время для любви и для общения?
Б.Ш.: Пока нет, я одинока. Возможно, это и к лучшему, так как могу полностью сосредоточиться на карьере. Кроме того, я слишком эгоистична для построения отношений. Моя самая большая любовь - мой болид Формулы Renault.
Вопрос: Каким должен быть мужчина, чтобы произвести на Вас впечатление?
Б.Ш.: В любом случае он должен хорошо водить машину. Но я уверена, что построить отношения с пилотом мне будет невероятно сложно. Мужчина не смирится с тем, что женщина, тем более подруга, может быть быстрее него.
Между тем, помимо профессионального автоспорта, у девушки есть спортивные хобби. Она увлекается мотокроссом, горными лыжами и... да-да, не удивляйтесь... хоккем на льду!
Вопрос: Самые тяжелые аварии, которых Вы побывали?
Б.Ш.: Никогда не забуду две аварии. Первая в Монце на прямой. Болид перевернулся и сделал четыре с половиной оборота. Вторая случилась в Имоле, когда другой болид врезался в меня, и я едва не потеряла ногу. Однако, до сих пор, я всегда отделывалась легкими травмами.
Интересно, что, несмотря на эти воспоминания Бьянки, трассы в Монце и Имоле, наравне с Хунгарорингом остаются ее самыми любимыми. На вопрос о любимых напитках и блюдах девушка скромно отвечает "Вода и паста".
Читайте также
Итак, запомните это имя – Бьянка Штайнер (Bianca Steiner). Кто знает, может недалек тот день, когда австрийская гонщица, уже получившая на родине прозвище "Speed Queen", составит конкуренцию Хэмилтону, Райкконену и Ко в гонках "королевского класса".