Среди французских автопроизводителей фирма Renault меньше прочих интересовалась электромобилями, отметившись разве что в середине 1990-х версией хэтчбека Clio на электротяге. Но теперь у неё, как и у альянса Peugeot-Citroen, есть японский помощник. А у Nissan(а) есть необходимые технологии, в частности компактные ламинированные литиево-ионные аккумуляторы. Целый урожай концептов поспел к франкфуртской осени.Самый странный из них – Twizy Z.E., похож на помесь ниссановского концепта Pivo и тележки-машинки из супермаркета, в какие сажают маленьких детей. Крохотный – 2,3 м в длину и 1,13 в ширину автомобильчик позиционируется как идеальное средство передвижения в городской толчее. А с помощью светодиодных панелей спереди и сзади можно дарить окружающим цветочки и смайлики.
Каплевидное купе Zoe Z.E. с коэффициентом лобового сопротивления 0,25 – для модников. Электромобиль подозрительно смахивает на старый экспериментальный образец i-MIEV Sport, сделанный конкурирующей фирмой Mitsubishi. Электромотор мощностью 95 л.с. позволяет машине разгоняться до 140 км/ч.
Запас хода – 160 км. Причём для тех, кто не хочет ждать восемь часов, пока батарея восполнит израсходованную энергию от сети, предназначено зарядное устройство, сокращающее время ''заправки'' до 20 минут. Другой вариант – заехать на специальную станцию и просто заменить пустой аккумулятор полным за три минуты.
Климат-контроль работает от солнечных батарей и не только поддерживает внутри оптимальную температуру, но способен благодаря сотрудничеству производителя с компанией L'Oreal увлажнять, очищать и ароматизировать воздух в салоне.
Читайте также
Тем же силовым агрегатом оснащается электрофургончик Kangoo Z.E. Только скорость у него ниже – 130 км/ч. Он ещё концептуальнее, нежели показанный ранее ''электрокаблучок'' Be bop Z.E.. Климатическая установка также получает питание от солнечных батарей, а чтобы ей было меньше работы, кузов снабдили термоизоляцией. Бамперы травмобезопасные, из мягкого пенополиуретана.
Фото: drive.ru, Renault