Новое время диктует новые правила, стиль жизни и формы. Не стоит на месте и автоиндустрия, постоянно экспериментируя, причем не только с внешним видом автомобилей. Когда-то на заре автомобилестроения сам факт существования легкового автомобиля воспринимался как нечто необычное.
Прошло какое-то время, и люди стали различать хэтчбеки, седаны и универсалы. Потом еще какой-то период - и появление первого кроссовера вызвало интерес даже у заядлых автомобилистов. Но вот, кроссоверы и компактные внедорожники стали повседневностью больших городов, а автомобильная промышленность продолжает свои эксперименты.
Одним из таких опытов стал новый BMW X1. Судите сами: автомобиль позиционируется производителем как компактный кроссовер, при этом обладает базой универсала BMW 3-Серии, полным приводом и занимает промежуточную позицию между большими кроссоверами и легковыми автомобилями. Нам стало интересно, что представляет собой столь неординарный автомобиль, и мы решили взять BMW X1 на тест-драйв.
Стильный спортсмен
О стремлении занять новую нишу BMW X1 говорит всем своим внешним видом. Большой капот с ярко выраженными линиями и блок-фарами придают автомобилю солидности, характерной для более крупных авто. Форма кузова, визуально расширяющаяся в задней части, тем временем делает дизайн достаточно динамичным и стремительным и машина не производит громоздкого впечатления. Это ощущение продолжается и благодаря коротким передним и задним свесам, а также пятой двери. Смотришь и не можешь понять, на кого автомобиль похож больше: на кроссовер или на большой хэтчбек?
Впрочем, с последним BMW X1 ничто так не роднит, как водительское место. Нет, это не внедорожник, в который карабкаешься и вылезаешь, боясь испачкать одежду о порог - в Х1 садишься как в обычный автомобиль. При этом благодаря регулировкам кресла можно расположиться достаточно удобно. Сама же машина обеспечивает хорошую обзорность как вперед, так и назад, а материалы отделки качественны и приятны на ощупь.
Узнаю родную BMW: настоящее немецкое "рабочее место" - консервативное, но удобное. Традиционное внимание баварцы уделили и техническим средствам, облегчающим жизнь водителю. Среди них датчики света и дождя, GPS-навигация, круиз-контроль, би-ксеноновые фары, панорамный люк, парктроник и камера заднего вида. Последняя, кстати, показывает на дисплее траекторию автомобиля, значительно облегчая тем самым парковку.
Правда, без недочетов все же не обошлось. Так, разобраться в аудио-системе "наскоком" не удается, приходится лезть в инструкцию. Гораздо проще подключить свой iPod. Впрочем, работа колонок на высоте. А как при этом звучит мотор? Давайте-ка послушаем!
Резвый спринтер
Вставив ключ в специальное отверстие (к сожалению, эта процедура обязательна, и просто держать его в кармане недостаточно) и нажав кнопку запуска двигателя, слышишь, как под капотом просыпается небольшой монстр. Оно и понятно - ведь там разместилось 258 "лошадей", спрятавшихся в шестицилиндровом двигателе объемом 3,0 литра. Ну, что же, весьма заманчиво! Попробуем в деле?
Отъехав со стоянки, пускаемся в легкий "галоп" по улицам, эпизодически останавливаясь на светофорах и стремительно с них уходя, оставляя позади как обычные автомобили, так и именитые марки. Динамика с крутящим моментом в 310 Нм хороша! Для города – пожалуй, даже слишком, вот бы с ней куда-нибудь на автобан... Правда есть у нее и оборотная сторона - тот самый "рык", который мы услышали, едва запустили мотор.
Хорошо справляется со своей работой и шестиступенчатая АКПП со стептроником, незаметно и точно выбирающая передачи. А что с управляемостью? Автомобиль с легкостью перестраивается между рядами, провоцируя слегка хулиганское поведение за рулем, при этом прекрасно удерживая дорогу и не создавая ни на минуту критичных кренов в поворотах.
Однако, на мой взгляд, управляемость BMW X1 получилась чересчур "легковая", руль слишком острый и чересчур чутко реагирует на дороги с их ямами и колейностью. В машине так и чувствуются повадки легковой 3-Серии, которые при этом не очень сочетаются с габаритами. Кроме того, официальный клиренс автомобиля в 195 см. значительно страдает от низкого переднего бампера и внедорожным BMW X1 можно назвать весьма условно.
Впрочем, полный привод xDrive верно выполняет свою работу в условиях зимы и на дорогах придется весьма кстати. Да и расход топлива более чем скромен для таких габаритов: 13 л. в смешанном цикле.
Но при всем при этом автомобиль производит все же неоднозначное впечатление: едешь и не можешь понять, чем же ты управляешь! Большие габариты, но не внедорожник, полный привод, но не кроссовер, удобная посадка, но не легковой автомобиль. Что ж ты за зверь такой, BMW X1?
Пожалуй, ответ на этот вопрос сможет дать каждый сам, исходя из своих потребностей - одни будут видеть его нишевый стиль и оригинальность, другие - полный привод и мощный двигатель, а третьи - хорошую управляемость.
Впрочем, недостатки тоже будут соответствующими: недостаточная практичность, малый дорожный просвет и излишне резкие повадки при таких габаритах.
Высшая лига
Комплектации BMW X1 начинаются с заднеприводной версии sDrive 18i. Заплатив за нее покупатель получит бензиновый двигатель объемом 2,0 л с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 200 Нм, опции, общие для всех BMW X1, среди которых шесть подушек безопасности, противотуманные фары, систему динамического контроля устойчивости DSC, систему динамического контроля тяги DTC и систему ограничения скорости на склоне HDC, 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, а также некоторые упрощенные моменты вроде стальных дисков R17, черной решетки радиатора и стекол с черными рамками.
Гораздо интереснее следующая бензиновая комплектация BMW X1 xDrive 25i. Те, кто выберут ее, получат трехлитровый мотор, выдающий 218 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента, шестиступенчатую КПП со стептроником, хромированные накладки на выхлопные трубы и, самое главное, - полный привод xDrive.
Выбравшие же топовую xDrive 28i помимо трехлитрового мотора мощностью 258 л.с. с крутящим моментом 310 Нм получат улучшенную систему динамического контроля устойчивости DSC с функцией помощи при трогании на подъеме, просушки тормозов и готовности к экстренному торможению, хромированные рамки стекол, обивку салона улучшенной тканью Median и кожаный руль.
Читайте также
Дизельные BMW X1 в свою очередь представлены автомобилями xDrive 20d и xDrive 23d с двухлитровыми моторами, выдающими 177 л.с. и 204 л.с. соответственно. При этом крутящий момент у xDrive 20d равен 350 Нм, а у xDrive 23d - 400 Нм. Список опций схож с бензиновой версией xDrive 25i, а у xDrive 20d помимо прочего имеется функция автоматической остановки и запуска двигателя Auto Start/Stop.
При этом цены не кажутся запредельными, если учесть статус марки BMW, оригинальный дизайн и практически полное отсутствие конкурентов в новом классе. С другой стороны, за стоимость дорогих комплектаций можно взять уже полноценный кроссовер вроде BMW X3 или его конкурентов, Так что в этом плане цена не вызывает однозначного стремления приобрести данное авто.
Финишная прямая
Какие же впечатления оставил после себя автомобиль? С одной стороны, при помощи BMW X1 баварский производитель стремится занять еще свободное место под солнцем, создать промежуточное звено между легковыми автомобилями и полноценными кроссоверами. С другой стороны, из-за попытки быть "и кроссовером и легковушкой" машине недостает практичности и скорее она представляет нишевое авто. Однако очевидно одно: BMW X1 - весьма оригинальное предложение.
Плюсы: стильный дизайн, высокая динамика, хорошая управляемость Минусы: недостаточная практичность, малый фактический дорожный просвет
Оценки автора по пятибалльной шкале:Двигатель: 5Экстерьер: 5Интерьер: 4Вместимость: 4Управляемость: 5Обзорность: 5Расход топлива: 5Подвеска: 5Работа автомата: 5Мультимедиа: 4Цена: 4Средний балл: 4,6
Тимофей Исаев
Фото:автора, autoutro.ru