Многие видели фильм "Охотники за приведениями" и, наверняка запомнили автомобиль. А вот британский мастер Крис Рейнольдс настолько влюбился в автомобиль охотников, что решил сделать точную копию этого транспортного средства.
После завершения грандиозного замысла он выставит 25 сентября уникальную машину на аукционе Historics at Brooklands. По некоторым оценкам, ее цена составит 115 – 130 тысяч долларов.
Для осуществления своей мечты Крису Рейнольдсу пришлось приобрести Cadillac 1959 года выпуска практически со свалки и вложить в него около 100 тысяч долларов. Он потратил три года жизни на преобразование катафалка в "грозу приведений", но не жалеет ни денег, ни времени.
"Киношное" название автомобиля охотников Ecto-1 и кузов его имеет длину в почти 6 метров, а в ширину 2 метра. Весит Cadillac в результате, почти 2,5 тонны, а в движение его способен привести бензиновый двигатель V8 объемом 6,5 литров. При таких габаритах и весе автомобиль съедает целых 35 литров топлива на сто километров.
Кому захочется иметь в своей коллекции подобный экспонат, мы узнаем лишь после аукциона. Есть предположение, что приобрести автомобиль может один коллекционер из Британии Марк Перкинс. Он уже купил мотоцикл Бэтмена, автомобиль MINI мистера Бина и Aston Martin Джеймса Бонда.
И дело не только в громких именах киногероев. Сама марка Cadillac весьма любопытна, и за свою историю прошла массу чудесных превращений. Мало кто знает, что Cadillac совсем недавно был брендом для богатых пенсионеров. При этом Cadillac является… пионером современного автомобилестроения.
Отопление и вентиляция салона впервые были созданы и установлены на машины этой марки в 1964 году. Регулируемая по углу и высоте рулевая колонка – тоже разработка Cadillac. Автомобильный компьютер (трип-датчик и датчик моментального, среднего и общего расхода бензина) – впервые это сделал Cadillac на модели Seville 1978 года. Да что там! Первый поперечно расположенный V8 для машин с передним приводом – на революционном шестиместном DeVille 1985 года!
Однако, технические достижения оказались бессильными перед общественным мнением. Cadillac позиционировали как автомобиль для зажиточных стариков.
Кардинальная смена имиджа произошла случайно, когда группа молодых дизайнеров в виде эксперимента создала концепт Evoq, причем приготовила почти секретно! Проект Evoq всплыл случайно, когда Cadillac готовился к авто-шоу в Детройте-1999. Задуманный как вызов "пенсионерской морали", Evoq был выставлен на подиум, и гордо представлен как новое направление бренда.
Это была революция: камеры заднего вида и обзора, прибор ночного видения Night Vision, голосовое управление и... операционная система на базе Windows CE и выход в Интернет! Построенный на базе Chevrolet Corvette, проект Evoq мог набирать 250 км/час с разгоном до сотни за 5 секунд. Это обеспечивал V8 Northstar, мощностью 400 лошадиных сил, плюс прообраз нынешнего вариатора 4-ступенчатый автомат, соединенный с дифференциалом.
Началась новая эра: незабываемый Imaj Concept – почти премиум-кроссовер, и ошеломляющий Cien Concept, проект 2002 года. Остается загадкой, почему он не был запущен в серийное производство? Эта машина могла бы стать американским ультиматумом итальянским суперкарам. Любой машине было очень трудно тягаться с его грандиозным 7,5-литровым бензо-монстром V12 Northstar на 750 сил и дизайном истребителя F-22 Raptor.
До сих пор впечатляющий Cien "запустили" лишь в фильм "Остров" и в компьютерные игры. Наверняка, инженеры и дизайнеры Lamborghini с замиранием сердца следила за развитием проекта Cien. В эту пору они вовсю трудилась над созданием своего авто-истребителя Murcielago…
Читайте также
А теперь, господа, любопытный факт! Ребята, создавшие Evoq – а значит, и стиль современного продукта Cadillac – не просто случайно угадали с дизайном. Они трудились над проектом под воздействием релаксантов и… творчества голландского художника Пита Мондриана - великого гения кубизма!
Вот это поворот сюжета! Кто бы мог подумать, что сегодняшний молодежно-агрессивно-рубленный дизайн Cadillac существует благодаря стечению обстоятельств и… человеку, который умер в 1944 году! Мистика? Нет – автомир!
Фото: АР и Chad Devis-Википедия