Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Автомир

А
А

Nissan Tiida Hatchback: конкурентная мантра

Я заметил одну интересную штуку – если кто-то не может выбрать себе машину по вкусу, это не означает что у него нет вкуса.

22.08.2010
Источник:transmissia.net
Zahav.ru

Двое моих соседей ездят на этом автомобиле: один дядька пред-пенсионного возраста, второй – студент. В моей неадекватной голове никак не вяжется этот момент: как, ну как два совершенно разных социиотипа могли выбрать один и тот же транспорт для своих совершенно разных потребностей? Ведь выбор на рынке внушительный!

Zahav.ru


Я заметил одну интересную штуку – если кто-то не можетвыбрать себе машину по вкусу, это совсем не означает что у него нету вкуса. Просто вкус забит промо-вливаниями, и многие выбирают автомобиль просто по названию. Хорошо, положим, Nissan Tiida интересен как минимум на слух. Что там, за этой восточной мантрой "Тииида"?

С японского звукосочетание Tiida переводится как "прилив". Прилив чего именно? В этом Nissan не зашифровано ни морских посланий, ни водяной стилистики, ни вообще чего-то стихийного. А вот четко расшифровано желание японцев предложить нечто японское, по конкурентной цене и с конкурентными функциями. Это прослеживается даже на уровне первичной информации.

Zahav.ru


Братья-акробатья по платформе "В" концерна Renault-Nissan это и Tiida, и Note, и Renault Clio, и – держитесь! – Dacia Logan. Глобализация, ничего не поделаешь. Но в Tiida нету ни фривольности Renault, ни скупой практичности Dacia. Маркетинговая стратегия чуть приподняла этот продукт над линейкой соплатформенников, потому что Tiida в кузове хетчбек изрядно смахивает на новую Dacia Sandero. Самоконкуренцию надо обтекать. Вот вам и "прилив".

Значит, мы берем и пакуем базовую Tiida топовой комплектацией от Sandero: 4 подушки безопасности, ABS+EBD, иммобилайзер, электропакет и подогрев зеркал и сидушек, звук с Bluetooth-коннектом, оборачиваем это все современным, чуть рубаным дизайном центральной панели, вклеиваем отделку под хром – и ставим печать "Made by Nissan". Должно понравиться тем, кто ищет не заоблачный в прайсе, но идейно современный аппарат с элементами модернизма, пускай даже чисто визуальных.

Zahav.ru

Следующий шаг. Выбираем агрегат с оптимальным сочетанием мощность/расход. 1,6-литровый, почти стандартно 110-сильный бензиновый мотор, который употребляет 7 литров А-95 на сто усредненных километров. Ускорение? Да, ускорение! Если давить на газ, Tiida ускоряется, если на тормоз – останавливается. А что, есть другие рецепты движения? Это честный аргумент для тех, кто не парится по поводу внешнего вида, но ценит антикризисную практичность и склонен экономить. Совершенно другая аудитория, ведь правда?

Третий момент. Пристыковываем к автомобилю подвеску, способную перевозить нужный и не очень багаж. В Tiida можно загрузить 520 килограмм груза – это реально ощутимо больше, чем обычные для такого класса грузоперевозки. А вот это – почти 100% попадание в любителей домашних перевозок и тех, кто периодически сталкивается с необходимостью чего-то кому нагрузить. Вот вам и третья прицельная аудитория.

Таким образом мы попадаем в довольно массовый сегмент людей, которые ищут совсем разные для себя выгоды, но походу сталкиваются лбами, изучая в салоне клиренс Tiida. И стар, и млад, как говорится, но Dacia почему-то не хочется…

Конечно, можно напрячься и собрать на топовую версию Tiida, и там будет совершенно недоступный для Dacia набор функций. Там и движок 1,8 на 126 сил, а коробка-автомат, и круиз-контроль, и CD-чейнджер, и много других приятностей и полезностей. Хотя, при таком раскладе, появляется конкурентная среда – за топовых 25 тысяч долларов выбор расширяется. Хотя даже базовый "прилив" дает понять, за что платятся деньги.

Неплохая с точки зрения комфорта независимая подвеска, которая кренит Tiida в быстрых поворотах, но сглаживает дорожные неровности. Кроме того, в активном движении информация с руля пропадает начисто, что еще раз говорит о том, что нечего зазря давить газ. Зато после неспешного переезда по проселкам можно подразнить соседа на Lanos, что у Tiida такой плавный ход "потомушо" там встановлено демпферные ограничители колебаний, и небрежно добавить "так само, как на Infiniti FX".

Zahav.ru

Читайте также


Очень толково в Tiida продумано то что называется обзорность. Много стекла, не мешающие стойки, и достойный выворот позволяют парковаться без нервного пота от боязни поцарапать стоящую рядом с Lanos, например, ту же Infiniti FX. Крутиться в кресле помогает отсутствие активной боковой поддержки, потому что она и не нужна.

Если же говорить о предназаначении, то удержаться от политики трудно. Nissan Tiida по задумкам маркетологов должен удовлетворить спрос в таких странах как Польша, Румыния, Венгрия, Ирландия, и Украина. Почетно осознавать, что мы стратегический полигон. Но соль в другом: Tiida повернула свой радиатор в сторону недорогого сегмента со средними характристиками.

Это вам не Штаты и Японии-Кореи. И возможно, именно поэтому студенты и почти пенсионеры покупают новый, с гарантией Tiida, а не б/у-шный Buick с пробегом с полпланеты. И кстати, оба социотипа довольны, просто каждый своим: кто-то ценой и Bluetooth-коннектом, а кто-то – спокойной плавной ездой и возможностью чего-нибудь перевезти на новой машине. А некие несостыковки логического характера компенсируются тем, что на вкус и цвет…

Сергей Баранов

Фото: transmissia.net

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке