Seat Leon: испанский гольф-класс
Фото:
Seat Leon: испанский гольф-класс

Первое впечатление

Дизайн интерьера "испанца" весьма интересен, но без намека на эпатаж – а я уж было приготовился обнаружить в салоне что-нибудь эдакое. Если предусмотрительно захватить с собой попутчиков, то можно для них устроить аттракцион "сядь назад".

У многих возникает естественное желание проникнуть на второй ряд сидений, откинув переднее кресло. Но тут откуда ни возьмись появляется ручка, спрятанная за рамку задней двери. Здорово придумано: доступ к ручке обеспечивается за счет углубления в заднем стеклышке. Вернее, это не совсем стекло, а что-то типа плексигласа, но сути не меняет – классно!

Места для ног сзади предостаточно, а вот высокие пассажиры, скорее всего, будут ощущать интимную близость покатого потолка. Зато в передних креслах – благодать несусветная. Особенно, если Leon укомплектован спортсалоном – такая позиция значится в опциях. Там же можно обнаружить и отделку кожей.

Сиденья – мечта: еще не ковш, но уже на пути к нему. Развитая боковая поддержка приятно сжимает бока и разом ограждает от каких-либо самопроизвольных ерзаний в поворотах. Цап – и ты из пешехода превратился в драйвера, даже если просто сидишь в машине с выключенным двигателем. Здесь есть все необходимые ощущения для того, чтобы мгновенно войти в тонус!

Хм, по поводу седалищных мест я уже изрядно наелеил, теперь перейду к рулю: отделанная кожей небольшая трехспицевая "баранка" с клавишами управления музыкой окончательно домобилизовывает. Вперед?

Пока нет, поосматриваюсь еще. Показания приборов более чем доходчивы, но вот с интенсивностью подсветки испанцы явно переборщили: даже выкрученная на минимум, она все равно режет глаза. А еще яркий очаг пожара дисплея бортового компьютера, примостившегося в правой части приборной панели, – символы его боковым зрением воспринимаются сигналами тревоги… Хотя к этому через какое-то время адаптируешься и далее ездишь как ни в чем не бывало.

 

Вообще же исполнение интерьера рождает довольно неоднозначные впечатления. Многие автомобильные фирмы, в целях экономии,  используют материалы "софт-лук" (выглядят дорого, а потрогаешь – жесткая дешевка).  В Leon все наоборот: салон кажется более простецким, чем есть на самом деле. И вроде бы совершенно пластмассовая центральная панель на деле оказалась сделанной из довольно податливого и приятного на ощупь пластика. Неожиданно.

В движении

Seat Leon, доставшийся мне на тест, был самым слабеньким в своем "прайде": двигатель объемом 1,6 литра и мощностью в 102 л.с. Разгон до сотни — 11, 7 секунд. Не круто? Ну, это как посмотреть.

У "львенка" очень "вкусный" звук выпускной системы — говорят, что в Марторелле над его настройкой работает группа инженеров, потому так и хочется "раскрутить" моторчик. И московские улицы это позволяют. Сколько раз за несколько дней, оказавшись на стартовой линии у светофора, я с огромным удовольствием уходил в отрыв от автомобилей с куда более мощными двигателями.

В Leon невозможно ехать медленно: он провоцирует на активность: мол, что ты плетешься? Вот же разрыв справа — давай туда! А теперь — влево и по газам! Так мы с ним и катались. Естественно,  избегая аварийных ситуаций.

Подвеска у Leon прощает многое. Она почти не чувствительна к "гребенке" трамвайных путей, "проглатывает"  даже  "лежачих полицейских", позволяет легко спрыгивать с невысоких бордюров. Но вот ям и колдобин не любит, передавая их скорее не на руль, а на  "пятую точку".

Сам руль — "легкий". Но опять-таки испанцы верят в то, что у спортивной машины руль не обязательно должен быть "тяжелым". При своей "пустоте" в повороте, он позволяет интуитивно дозировать угол, чтобы пройти вираж, не вылезая на чужую полосу.

А уж если крутануть сильнее!.. Хвост уходит в занос, о чем тут же сигнализирует система стабилизации, но передние колеса уже цепляются за дорогу, короткая база помогает резво выровнять машину, и Leon уже быстро уносится прочь, басовито ревя на высоких оборотах.

Да, это действительно автомобиль гольф-класса, но выполненный в испанском стиле: может, он не настолько силен, но очень горяч. А ведь есть версии с более мощными двигателями (всего их пять, как на том же Golf) и куда более интересными трансмиссиями, включая DSG.

Безопасность

Краш-тест пятилетней давности показал достаточную надежность этого авто при франтальном и боковом ударах.

Организация, проводившая тест: EuroNCAP
Фронтальный тест - 12 (75%)
Боковой тест - 18 (100%)
Безопасность пешеходов - 24 (67%)
Безопасность детей - 42 (86%)
Общая оценка - 32

 

Фото: amobil.ru, Википедия

Источник: amobil.ru
counter
Comments system Cackle