Неоднозначный ''Кольт''
Фото:
Неоднозначный ''Кольт''

''Кольт'' хорош собой. Он даже мил. Если отойти подальше и посмотреть ''в три четверти спереди'', автомобиль покажется гармоничным. Но сделаешь шаг влево...

 

С разных ракурсов машина производит слишком уж разное впечатление. А ведь неписаное правило автомобильного дизайна гласит, что машина должна выглядеть привлекательно с любого угла зрения, при любом освещении. В этом смысле Colt – не шедевр.

 

А чем обоснован выбор ''почти однообъемной'' формы кузова?

Дело в том, что в европейском сегменте ''В'', где предстоит выступать ''Кольту'', конкуренция достигла апогея. Несмотря на то, что ежегодно в Старом Свете продается свыше 4.3 миллионов машин этого класса, небольшой фирме Mitsubishi крайне сложно тягаться с такими монстрами, как Renault или FIAT. И вместо того, чтобы играть в ''заезженных'' форматах, предлагая либо утилитарный хэтчбек (Clio, Punto, Yaris), либо сверхкомпактный вэн (Opel Meriva, Fiat Idea или Honda Jazz), было решено спроектировать нечто среднее.

 

Приборы

Но есть ли у маленькой, но высокой машины преимущества перед традиционными хэтчбеками? Есть. Садиться в ''почти вэн'' проще – не нужно гнуться. Высокая крыша над головой создает ощущение простора даже в том случае, если реального преимущества ''в плечах'' и ''в ногах'' нет. Хотя на заднем сиденье ''Кольта'' все же просторнее, чем в таких машинах, как Renault Clio и Peugeot 206: благодаря высокой ''городской'' посадке, Colt станет одним из лидеров класса по запасу пространства для ног задних пассажиров. Раздельное заднее сиденье двигается по салазкам, складывается, а при необходимости его можно снять вовсе.

Высоко сижу – далеко гляжу. Но, как это часто бывает в ''минивэнистых'' машинах, вижу не все. Во-первых, почти однообъемная форма кузова вынудила сделать передние стойки крыши двойными и внедрить дополнительные треугольные окошки. Толстые ''вилки'' стоек существенно ухудшают обзорность – до неудобства. На перекрестке в мертвой зоне может ''спрятаться'' человек, а на крутых поворотах – целый автомобиль.

Лобовое стекло встречается с ''подоконником'' где-то на горизонте, а капота не видно вовсе – придется привыкать к маневрированию на тесных парковках. Широченное ''торпедо'' тоже норовит обмануть: порой кажется, что ты уже идешь по бровке асфальта, но глянешь в огромное зеркало заднего вида – а до отбойника еще полметра.

И мне почему-то никак не удавалось удобно устроиться за рулем. Вроде и сиденье неплохое (хотя боковой поддержки не хватает), и диапазон его регулировки достаточный, и педали на месте... Но мне постоянно хотелось что-то подрегулировать, подкрутить. И – явно не хватает регулировки руля по вылету (он лишь поднимается вверх-вниз). А еще не понравились приборы, которые гнездятся в слишком глубоких колодцах: псевдоспортивный стиль на такой машинке едва ли оправдан.

Зато материалы отделки – на уровне. Даже на очень высоком уровне – во всяком случае, для автомобиля класса В. Есть и оригинальные находки. Например, ручки управления микроклиматом сделаны из полупрозрачной пластмассы. Пластик, правда, так себе, да и рукоятки крутятся туго, как будто за что-то задевают. К центральному тоннелю спускается полупрозрачная стойка из такого же материала. А вокруг рычага коробки – полупрозрачная кольцевая окантовка... При включенных габаритах внутри этих пластмассок зажигаются лампочки, и вся эта конструкция становится похожей на светильник-ночник – света не дает, но ощущение уюта и тепла появляется. Забавно!

 

Моторы

Полуторалитровый Colt не спешил проявлять ''драйверскую составляющую''. Он неплохо разгоняется (как-никак, 109 л.с.), неплохо тормозит. В быстрых поворотах начинает ''подрабатывать'' задней осью, напоминая автомобили Peugeot. Да и запас по предельным возможностям довольно высок. Но достигать этого предела желания нет, особенно когда едешь вдоль крутого скалистого обрыва.

Главная проблема – в настройке электроусилителя рулевого управления. При спокойной езде – никаких проблем! И сам ''бублик'' хорош – пухленький, кожаный. Но на скоростях 100-120 км/ч появляется чувство неуверенности. Тебе постоянно нужно подруливать, подправлять машину, даже на прямой. А отклики автомобиля порой становятся дискретными: в ответ на плавные повороты руля ''Кольт'' уходит в сторону ступенчато, рывками. И все это – отнюдь не на ''запредельных'' скоростях.

А в городе не дает жизни неинформативная педаль сцепления: чтобы не заглушить мотор при трогании, приходится интенсивно подгазовывать или поджигать сцепление. И двигатель оказался шумным – особенно на ''автобанных'' скоростях.

Машин с автоматической коробкой в обойме ''Кольта'' нет. Но в качестве альтернативы предлагается 6-ступенчатая роботизированная коробка Allshift. Японцы говорят, что такая коробка существенно дешевле в производстве. Кроме того, роботизированная коробка обеспечивает лучшую топливную экономичность по сравнению с традиционным ''автоматом''.

Но, боюсь, англоязычные автомобилисты переименуют название Allshift... в Allshit.Подобно большинству недорогих ''роботов'' (как на автомобилях Smart, Opel Corsa или Fiat Stilo), коробка работает более-менее сносно лишь при относительно спокойной езде. Но как только темп поднимается, начинаются проблемы: сильные клевки кузова при переключениях, ощутимые задержки при переходе как ''вверх'', так и ''вниз''. Попытка взять управление на себя (секвентальный режим) почти ничего не дает, ведь исполнительный механизм остается прежним... А при трогании в горку машина не стоит на месте, а, в отличие от автомобилей с традиционным ''автоматом'', начинает скатываться вниз – ведь сцепление на какое-то время остается разомкнутым!

Поэтому 95-сильный Colt 1.3 я взял с механической коробкой. Этот Colt оказался более сбалансированным автомобилем. С приборов исчезла неуместная псевдоспортивная серебристая окантовка, с пятой двери – спойлер... Зато здесь более внятная педаль газа и нормальный привод сцепления – ни при трогании, ни при переключениях передач никаких проблем! Шумы тоже ''гармонизировались'': теперь двигатель уже не кажется крикуном. А то, что этот Colt уступает в динамике более мощному собрату, ощущаешь лишь при полной нагрузке или при очень динамичной езде. То есть ''потери'' мощности можно и не заметить.

 

А вот Colt 1.1 с трехцилиндровым мотором (75 л.с.) – это уже крайность. Завывая, как швейная машинка, моторчик старается изо всех сил, но... Бог с ним, с 3-цилиндровым.

Под занавес я прокатился на дизельном ''Кольте''. Это, конечно, не пушка. Но и не трактор! На высоких оборотах полуторалитровый турбодизель оказался менее шумным, чем полуторалитровый бензиновый мотор (хотя вибрации на холостом ходу все же велики), а уж тяги – с избытком.

Итак, Colt 1.3 – это самый сбалансированный, самый органичный автомобиль в гамме. Трехцилиндровый двигатель? Три цилиндра на Suzuli Alto или Daewoo Matiz – это еще куда ни шло. Но ведь продавцы Colt такое сравнение считают чуть ли не оскорблением...

 

Безопасность

При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч голова и грудь манекена водителя продавливают подушку безопасности насквозь и ударяются о руль. Элементы приборной панели и торпеды ранят колени и бедра водителя и пассажира. Часть рулевой колонки и усилитель руля смещаются назад, оголяя сварочный шов и разрывая пространство для ног водителя.

Защита детей. При фронтальном ударе голова манекена 3-летнего ребенка мотнулась дальше, чем допустимо. Подушка безопасности может отключаться, что позволяет установку на переднем сидении детского кресла в положении спиной к движению. Но выключатель ее не соответствует требованиям EuroNCAP. Крепления ISOFIX на задних сидениях отмечены недостаточно ясно.

Защита пешеходов. Ни бампер, ни передний край капота не получили ни одного балла за защиту пешеходов.

 

Фото: Mitsubishi Motors, amobil.ru


Источник: amobil.ru
counter
Comments system Cackle