Dacia Sandero Stepway - совсем как ручная
Фото: WallaNews
Dacia Sandero Stepway - совсем как ручная

Что есть Dacia в расхожем понимании? Румынский лоукост, хоть и породнился в 1998 году с концерном Renault. При этом в 2015 году в Израиле были проданы 2500 румынских машин, - неплохо для модели с ручной коробкой. Но у новой версии Dacia Sandero Stepway, как сообщает WallaNews, коробка роботизированная. И это может изменить картину продаж.

Много чего придумали конструкторы автомобилей, чтобы освободить от ненужной работы правую руку и левую ногу водителей. Гидромеханический автомат, вариатор, двойные и тройные муфты, наконец, вершина прогресса - роботизированные коробки. Dacia выбрала именно последний вариант - пятиступенчатую роботизированную коробку. А уж чего стоило производителям добиться надежности работы системы, которая обычно ставится на дорогие машины, известно только им. На это ушло два года.

Фото: Коби Лиани

 

Получился робот очень "буквальный". Правую руку и левую ногу водителя в нем заменяют три электродвигателя. Один передвигает рычаг скоростей в продольном направлении, другой в поперечном, третий выжимает и отпускает сцепление. Так что получается очень похоже на ручную коробку. Есть даже режим "мануал" для тех, кто привык все решать сам. Но забегая вперед скажем, что никаких преимуществ ни в динамике машины ни в плане расхода топлива он не дает, и движение в автоматическом режиме - исключительно плавное, без "провалов". А ведь именно эти раздражающие "паузы" были детской болезнью роботизированной коробки.

Фото: Коби Лиани

 

Чем управляет такая коробка - трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 900 кубических сантиметров ничем не удивил по очень простой причине: мы в Израиле с ним уже знакомы по некоторым моделям Renault. И знаем, что в нем полностью преодолена проблема вибрации, которой обычно страдают двигатели с нечетным числом цилиндров. И почти преодолена проблема "турбоямы". Некоторая "тормознутость" при переходе с первой на вторую передачу все же чувствуется, но дальше все идет очень гладко.

Фото: Коби Лиани

 

В очень непростом и предельно насыщенном транспортном потоке пригородов Парижа, где нам дали опробовать Dacia Sandero Stepway, она "сидит", как влитая. Следовательно не будет неудобств и в движении по Тель-Авиву. Максимальная мощность двигателя 95 лошадиных сил при 5250 оборотах в минуту, крутящий момент 13.8 килограмма на метр при 2500 оборотах в минуту. Максимальная скорость 170 километров в час, разгон от нуля до 100 километров в час заявлен - 11 секунд, мы проверили, так и оказалось. Расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 18 километров с одного литра. Мы в Париже получили 15.4 километра. Но может быть, нам не повезло, слишком долго ехали в пробках. Кстати, необходимость много маневрировать дала нам возможность положительно оценить точность и легкость рулевого управления.

Теперь взглянем на Dacia Sandero Stepway со стороны. Ну настоящий джип, просто добавь воды. Дизайнеры придали этой машине форму мини-кроссовера или мини-мини джипа. Что при такой динамике можно отнести к их чувству юмора. А вот клиренс 20 сантиметров - это уже не шутка, а заявка на серьезную проходимость. Правда, передний привод в значительной мере обесценивает это преимущество. Но многие израильтяне его оценят.

Фото: Коби Лиани

 

Общая длина машины 408 сантиметров и колесная база в 260 сантиметров делают несложной задачей поиск парковки, а с другой стороны, позволяют найти в салоне достаточно места и для водителя и для пассажиров. Приятная неожиданность: очень много гнезд, чтобы поставить стакан с кофе и бутылочку с водой: в Израиле без бутылочки никак. Еще сюрприз: возможность установить на заднем сидении сразу 3 детских кресла. При этом багажник не такой уж маленький для машины этого класса - 320 кубических сантиметров. Электронные системы контроля движения и помощи водителю перечислять не будем, это сейчас почти стандарт. 4 подушки безопасности и 4 звездочки на краш-тесте - достаточно, чтобы назвать Dacia Sandero Stepway надежным семейным (хоть и маленьким) автомобилем. 

Фото: Коби Лиани

 

Поэтому импортеры настроены решительно. По их мнению, роботизированная коробка даст продажам этих машин в Израиле хороший толчок. Если цена автомобиля не будет очень отличаться от привычных для этого класса 65-70 тысяч шекелей, то их надежды не лишены основания. 

Коби Лиани

Оригинал статьи

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle