Honda Jazz: больше не покемон
Фото: WallaNews
Honda Jazz: больше не покемон

С 2001 года выпускает Honda этот автомобиль, полюбившийся израильтянам и в обычном, и в гибридном варианте. Скоро в Израиль прибывает Jazz третьего поколения, созданный под девизом "Меньше машины, больше человека". Что бы это значило? Корреспондент WallaNews решил поехать и посмотреть. 

Прокатиться на автомобиле Honda Jazz третьего поколения нас пригласили во Франкфурт-на-Майне, где он впервые явил себя миру летом нынешнего года. Забегая вперед: не бестселлер. Но своих поклонников обязательно найдет. Теперь по порядку. 

Внешний вид. Для Honda модель Jazz означает вот, что. Это не ярко выраженный семейный автомобиль, как Civic. Эта машина ориентирована на секторы, которые до и после семьи. То есть, на молодых людей и пенсионеров. Пытаясь сделать так, чтобы внешность машины отвечала ожиданиям и той, и другой категории покупателей, разработчики начали экспериментировать довольно смело… И не всегда удачно, отчего в облике первых поколений Jazz сквозило что-то очень японское, очень анимешное… Кто сказал "покемон"? Я этого не говорил. Но каждое последующее изменение делало внешний вид этой машины все более классическим. Углы сглаживались, машина становилась все больше похожей на тот же Civic, только поскромнее. И что хорошо, задняя часть машины теперь выглядит не укороченной (в сравнении с чем), а просто короткой и тем радует взгляд. Это удалось достичь очень простыми средствами: машина стала на 9 сантиметров длиннее. Теперь ее длина 399 сантиметров. Да и 15-дюймовые диски (а есть еще вариант с 16-дюймовыми) ей явно к лицу. 

Фото: Коби Лиани

 

Кабина полностью соответствует нашим ожиданиям. Небольшое (всего 3 сантиметра) удлинение колесной базы использовано просто гениально. Салон удлинился на 8 сантиметров и стал таким просторным, что некоторые утверждают, что он напоминает салон Mercedes класса S. Даже если это преувеличение, то в нужную сторону. Но самое интересное: граница между багажником и задним сидением сделана сдвижной, отчего объем багажника меняется с 354 до 1314 литров. Передние сидения большие, удобные, правда спинки низковаты, зато если их разложить, то получится почти кровать – 158 сантиметров. Можно, развалившись, смотреть на 7-дюймовый сенсорный экран мультимедиа на приборной панели, к которому подключается все, что только можно.

Фото: пресс-служба

К навигатору, устройству дистанционного зажигания и Wi-Fi добавлена система предупреждения столкновений и, что мне особенно понравилось, ограничитель скорости.

Фото: Коби Лиани

 

Теперь двигатель. Известно, как не любят японцы ставить турбину на двигатели малых объемов, пытаясь оттянуть неизбежный момент, когда автомобилестроение распрощается с атмосферниками. В отличие от бензиновых двигателей с объемом 1.4 и 1.2 литра, которыми снабжались модели 1 и 2 поколения, Jazz третьего поколения снабжен двигателем объемом 1.3 литра, но работающим по циклу Аткинсона.

Фото: пресс-служба

 

Чтобы не углубляться в термодинамику, можно сказать просто: это такой цикл, который делает машину более экономичной, увеличивает ее КПД, но при этом снижает мощность. У Toyota тоже есть такой двигатель объемом 1.8 и мощностью 95 лошадиных сил, его обычно ставят на гибриды, чтобы недостаток мощности возместить электротягой. Но у Honda Jazz не надо ничего возмещать. Ее двигатель выдает 102 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту и тяговое усилие ​12.5 на метр при 5000 оборотах, разгон до 100 километров в час за 12 секунд и максимальную скорость 182 километра в час. Между прочим, на машине с ручной коробкой передач до 100 километров в час можно разогнаться и за 9 секунд. Но автомат не даст вам утопить в пол педаль, говорят, из экологических соображений. Когда я разогнался на ручнике, то начал понимать, что значит "больше человека". Расход топлива у меня получился 14 километров с литра, хоть я и не стремился соблюдать правила экономичной езды.

Но придраться есть, к чему. Как и у прежних поколений Honda Jazz, двигатель достигает приемлемой мощности только на 4500 оборотах в минуту. А на 4000 он сонный и ленивый. Почему? Мы не смогли получить ответ у производителя.

А вот подвеска изменена очень по делу. Задняя часть машины стала чуть выше, а передняя – чуть ниже, что очень сказывается на виражах. Характер машины стал спортивнее, и это хорошо вписывается в общий тренд для малолитражных машин: безопасность – это маневренность. Поездка на джазе стала исключительно комфортной, причем, я бы отдал предпочтение машине с 15-дюймовыми дисками, а не с 16-дюймовыми, хоть последние и лучше смягчают неровности дороги. Все решает водитель. Не машина, а именно водитель, это вы ведете машину, а не запускаете одну за другим автоматические системы. В салоне, правда, могло быть и потише.

В целом, интересная и привлекательная получилась машина. Найдет ли она у нас своего покупателя? От цены зависит. Ее пока не назвали, так что поживем, увидим. 

Коби Лиани 

Оригинал статьи

 

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle