Загрузка...
SsangYong Actyon Sports
Фото:
SsangYong Actyon Sports

"Азартен ты, Парамоша" – пронеслось в голове, и я в очередной раз с величайшим удовольствием наступил на газ. До полика! На мое предложение порезвиться, машина охотно ответила плавным уверенным разгоном. Солнце, скорость, музыка, фонтаны воды и песка, легкое, приятно щекочущее нервы подруливание и море... Нет – океан удовольствия!

 

Ровно через полторы минуты после того, как я вырулил со стоянки и влился в городской поток, ехидная ухмылочка по поводу буквосочетания Sports, примененного в названии пикапа SsangYong Actyon, исчезла с моего лица. Огромный 5-метровый автомобиль весом в 2 тонны и высотой 1,75 метра с лицензионным мерседесовским турбодизелем мощностью 141 л.с., достаточно резво, но в тоже время плавно и почти бесшумно, двигался по перегруженным улицам, маневрируя и уходя из под зеленых светофоров без особых усилий и видимого напряжения. И это при том, что в тот момент был подключен полный привод "Part-Time" в конфигурации "4Н" – с частичной передачей тяги на передние колеса, что из-за дополнительного отбора мощности снижает динамику машины по сравнению с имеющимся в распоряжении водителя более экономичным режимом демультипликатора «2Н», когда ведущими являются только задние колеса.

4-дверный 5-местный пикап Actyon Sports корейской фирмы SsangYong Motor Company (SYM), контрольный пакет акций которой принадлежит китайскому концерну SAIC (Shanghai Automotive Industrial Company), построен на базе одноименного внедорожника SsangYong Actyon (именно внедорожника, а не кроссовера или паркетника!). Непривычный, мягко говоря ― спорный, облик этих машин разрабатывали дизайнеры Британского королевского колледжа искусств во главе с Кеном Гринли.

 

Вполне естественно, что модификация Actyon Sports имеет ту же мощную лонжеронную раму, зависимую заднюю подвеску и агрегаты. Правда необходимо отметить, что с однобортовой платформой, и особенно с дополнительным задним обвесом в комплект которого входит крышка грузового отсека, неоднозначный, довольно агрессивный образ пикапа, чуть ли не в новомодном нынче стиле "хот-род", выглядит очень привлекательно. Кроме того, увеличение размеров, веса, соответствующая настройка подвесок в сумме с турбодизелем, значительно улучшили ходовые характеристики, которые стали практически полностью соответствовать внешнему виду машины и приставке "Sports" в ее названии. Хотя некоторые, как положительные, так и отрицательные особенности поведения базовой модификации, конечно же остались.

Например эффективный разгон начинается на счет "три" с момента нажатия на педаль газа, но после того, как коробка-автомат полностью "проснулась" и с задором передала на колеса размером 225/75R16, 310 Нм максимального крутящего момента, который достигается двигателем уже при 1800 оборотов в минуту, вспоминать о "считалочке" уже нет повода – дальше автомобиль ведет себя почти безупречно с точки зрения промежуточной динамики (разгон с 60-ти до 80 –ти км/ч, с 80-ти до 100 км/ч и так далее). С такой же долей оптимизма можно отозваться и о курсовой устойчивости, не смотря на незначительные, понятные и абсолютно не пугающие боковые крены. То есть, поведение большого тяжелого пикапа Actyon Sport на дорогах общего пользования вполне естественное, предсказуемое и дружелюбное в рамках собственного класса – машина ведет себя стабильно, руль информативен и адекватен по прилагаемым усилиям, а тормоза достаточно уверенные. Но это на цивилизованном асфальте, а полноприводной рамный внедорожник прежде всего предназначен для пересеченной местности. И тут машина оказалась на высоте в прямом и переносном смысле слова. И на горных каменистых серпантинах Негева — среди бедуинских деревень, и на средиземноморском пляжном песке, периодически касаясь колесами набегающей волны, SsangYong Actyon Sports проявил себя наилучшим образом, продемонстрировав спокойную уверенность во всех режимах движения.

 

На 120-140 км/ч по пыльной пустыне надо было немного корректировать прямолинейность движения, так как из-за конструктивных особенностей такого типа автомобилей задние колеса иногда пытались обогнать передние. Да ― переставляя машину змейкой с гравия на асфальт и обратно на таких же скоростях, или чередуя последовательное пересечение разного типа покрытий ("микст"), тоже пришлось слегка, что называется, "ловить дорогу". Но в том не было ничего удивительного – автомобилю были предложены если не запредельные, то уж точно максимальные для него нагрузки, которые он, кстати, выдержал достойно, демонстрируя иногда даже наличие определенного запаса возможностей.

Но скажите пожалуйста, какой нормальный человек будет носиться в таких экстремальных (фактически ― запрещенных) режимах, да еще и на своей собственной, пусть и относительно недорогой машине? Правильно ― никто. Или почти никто. Так что, если соотнести поведение Actyon Sport в условиях значительных нагрузок с нормальной повседневной эксплуатацией, то можно заключить, что прочности этому рабочему пикапу не занимать. А вот о надежности сказать что-либо определенное сложно ― скорее всего она соответствует цене этого автомобиля, но возможно и несколько лучше предполагаемой.

Довольно незатейливый, а местами даже грубоватый интерьер салона пикапа, имеет ярко выраженное мужское начало, но примитивным его никак не назовешь. Он не столько соответствует замысловатому дизайну автомобиля в целом, сколько абсолютно точен его рабочему назначению ― никаких излишеств, только все самое необходимое и в полном соответствии с законами эргономики. В базовой комплектации автомобиля есть и вспомогательные электронные системы, в том числе ― отключаемая ESP.

Столь частое упоминание в тексте оборотов типа: "С одной стороны..., а с другой..." ― не случайно. В этом-то и заключается противоречивая многогранность сути SsangYong Actyon Sports: грузопассажирский пикап с вычурным экстерьером, аскетичным интерьером и претензией на спортивность... Мне не удалось воспользоваться его грузовыми качествами, а вот удовольствие от обширной развлекательной программы тест-драйва я получил сполна. И надо сказать, что как раз внешний вид автомобиля сыграл в этом главную роль, так как в большей степени он соответствует именно заводному нраву пикапа, нежели его утилитарному назначению.

 

Тем не менее, с грузовыми перевозками, в том числе и по бездорожью, машина будет справляться успешно. И даже более того, учитывая такие полезные "мелочи", как массивный откидной задний борт, который надежно удерживается в горизонтальном положении и удлиняет пол кузова для транспортировки негабаритных грузов. Да и разница между снаряженной массой автомобиля и полной составляет внушительные 900 с небольшим хвостиком килограммов.

А еще есть возможность установки на грузовой отсек застекленной кабины, что превратит пикап в универсал. А еще можно..., а еще...

При всем своем странноватом, для кого-то даже отпугивающем виде, SsangYong Actyon Sports на удивление гибкий в эксплуатации и благодарный во всех отношениях автомобиль.

Недорогой, корейский, но автомобиль.

 

Евг.Вейнард

Фото: автора, Ю.Черкашина


counter
Комментарии