Daihatsu Terios
Фото:
Daihatsu Terios

Классифицировать эту машину почти невозможно – она не соответствует ни одной из известных категорий. Она одна, она сама по себе, она вне конкуренции. Сама же компания-производитель определяет ее как "просто автомобиль".

Компактный внедорожник Daihatsu Terios второго поколения, сменивший своего одноименного предшественника, который выпускался с 1997 года, автомобиль, несомненно, имиджевый. Дебютировал он в виде симпатичного D-Concept осенью 2005 на Франкфуртском автосалоне. Чуть позже в Токио был показан предсерийный прототип Be-Go, внешним видом давший понять, что именно таким и будет новый Terios. А на Женевском мотор-шоу в марте 2006 года, Daihatsu представила серийный образец.

Не прошло и месяца, как новый Terios получил так называемую "Красную метку" – приз Дизайнерского центра Нордхайма в Вестфалии. Этот приз присуждается по девяти категориям, включая новизну и функциональность. Если учесть, что в конкурсе принимали участие 2068 различных изделий из 41 страны, то данную награду можно считать достойным итогом работы всех специалистов японской фирмы.

"Повзрослевший" во всех смыслах этого слова, новый Daihatsu Terios с более осмысленным взглядом неопределенной формы фар, остался компактным, хотя несколько прибавил в длину и ширину, став при этом чуть ниже, но с увеличенным со 185 до 200 мм дорожным просветом. Увеличилась и база – расстояние между осями колес – у 4-метрового Terios, что приблизительно соответствует сегменту «В», она на 2 см больше, чем у Toyota RAV4 длиной в 4,4 м.

За счет усовершенствованной центральной части автомобиля, несущий кузов с интегрированной рамой, стал жестче, улучшилось так же энергопоглощение удара спереди и сзади, что в сумме привело к хорошим показателям с точки зрения пассивной безопасности. Для маленькой машины, у которой почти отсутствуют передний и задний свесы, это крайне важный показатель. Надо заметить, что таким пропорционированием в компоновке конструкторы Daihatsu достигли важного компромисса между внешними габаритами, вместительностью салона, плавностью хода и внедорожными качествами – углы въезда/съезда у Terios II равны 38 и 24 градусам соответственно. А объем багажника равен приличным 380 л, не считая того, что задние сиденья можно сложить раздельно.

 

Салон столь маленького автомобиля тоже достаточно просторен. Оптимизированная благодаря расширению степеней свободы регулировок сидений и руля посадка водителя позволила, во-первых, улучшить обзор – вертикальный угол зрения удалось увеличить до 36 градусов, а во-вторых, при снижении общей высоты дорожный просвет, как уже говорилось ранее, стал больше. Это говорит об уменьшении высоты салона, но, тем не менее, водитель ростом 190 см не будет доставать до потолка и чувствовать себя дискомфортно. Дизайн салона по-внедорожному грубоват, но примитивным его уже назвать нельзя – интерьер приобрел некий спортивный дух и более целостный характер. Через трехспицевый руль хорошо видна панель приборов с тремя "колодцами" циферблатов, а центральная консоль и накладки на внутренних ручках дверей отделаны "под алюминий".

 

5-дверный Daihatsu Terios II снабжен полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 104 л.с., автоматической коробкой передач, трансмиссией с постоянным полном приводом, имеющим принудительную блокировку межосевого дифференциала, и самоблокирущимся дифференциалом повышенного трения (задний мост). Передняя подвеска независимая – стойки McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимая, 5-рычажная пружинная.

Такие тонкости конструкции можно было бы не упоминать, если бы не целевая направленность машины – так сказать, ее суть. С одной стороны, исходя из размеров, это юркий городской автомобильчик, который можно припарковать на крошечном пятачке, да еще и преодолев высокую бровку. С другой, учитывая особенности трансмиссии, это пусть и крошечный, но вполне серьезный внедорожник, на котором можно, не боясь застрять, и по прибрежному песку проехаться, и в горы забраться. Возможен ли подобный симбиоз без потери основных потребительских качеств того или иного типа автомобиля? Оказывается, возможен, хотя и не на все 100%.

 

Свойственных городским автомобилям недостатков вроде тряски из-за короткой базы и повышенного внутрисалонного шума из-за малых размеров, проектировщикам Daihatsu Terios II удалось избежать благодаря четко продуманной компоновке основных узлов и агрегатов, и использованию качественных звукоизоляционных материалов. И плавность хода, и курсовая устойчивость, несмотря на высокий центр тяжести, и точность рулевого управления вполне соответствуют требованиям предъявляемым к современным автомобилям, и в целом удовлетворят рядового потребителя.

Машине несколько не хватает динамики, однако это вполне естественно и простительно, учитывая небольшой объем ее бензинового двигателя, автоматическую КПП, постоянный полный привод, а в наших непростых климатических условиях, еще и почти постоянно работающий кондиционер. Но расход топлива в смешанном режиме, учитывая все эти составляющие, вполне приемлемый и гораздо ниже чем у "взрослых" кроссоверов. Что же касается внедорожных качеств, то снежных заносов и непроходимых болот у нас нет, а все остальное Daihatsu Terios под силу. В разумных пределах, конечно, и соответственно цене.

 

Евг.Вейнард

Фото: автора


counter
Comments system Cackle