Компания Local Motors из штата Массачусетс – новичок автомобильного мира. Ранее она устраивала различные дизайнерские конкурсы, а теперь начинает претворять идеи победителей в жизнь. Их первый промышленный проект – Rally Fighter. ''Бойца'' нарисовал корейский студент Санго Ким. Американцы планируют ежегодно делать по две тысячи машин ценой $50000.
Но не это самое интересное. У фирмы Local Motors есть оригинальный взгляд на организацию производственного процесса. Основная идея – децентрализация производства – зашифрована в названии компании. США разделят на экономические зоны, в каждой расположат небольшие некапиталоемкие фабрики с сервисными станциями и представительствами. Общую сеть создадут для поставщиков оборудования, а всем хозяйством будут управлять из штаб-квартиры Local Motors. То есть в каждой экономической зоне – самостоятельные выпуск, продажа и обслуживание автомобилей.
Казалось бы, с точки зрения классической экономики это неверно. Чем мощнее производство – тем ниже себестоимость продукта. Но в эпоху глобализации у Local Motors есть мощнейший козырь, который можно назвать ''домашним фактором''. Компания пытается вернуть американцам удовольствие от покупки автомобиля, сделанного в родном городе руками земляков.
Читайте также
- 5 самых красивых и странных концептов Пекинского автосалона 2024
- Revo Zero Energy: большой водородный кроссовер из США с запасом хода более 1100 км
- Volkswagen показал туристический автомобиль будущего
- Mitsubishi выпустила первый кроссовер под возрожденным брендом Ralliart
- Toyota показала концепты будущих электрокаров
При этом весь скелет Local Motors окажется виртуальным: Сеть свяжет компанию с клиентами и соискателями работы. Будет создан интерактивный инструмент для выбора лучших дизайнерских работ, которые и воплотят в металле на производственных площадках по всей стране. Такой вот симбиоз ремесленничества и неограниченных возможностей современных коммуникаций.
Фото: Local Motors