Загрузка...
Амазонки по пятницам: Великолепная пятерка Инди-500
Фото:
Амазонки по пятницам: Великолепная пятерка Инди-500

Весной в Индианаполисе стартовал очередной "Главный Гоночный Спектакль Года", как именуют Инди-500 в Америке. На стартовой решетке в кокпитах болидов Dallara Honda мы вновь увидели прекрасных гоночных амазонок.

За, без малого, вековую историю этой легендарной гонки их было только пять. 5 из 711 гонщиков, удостоенных чести, хоть раз выйти на старт одной из трех величайших гонок мира. Конечно же, речь о женщинах-пилотессах и главной реликвии американского (да, пожалуй, и мирового) автоспорта – Indy 500.

Без преувеличения, каждую из пяти героинь нашего рассказа можно, не задумываясь, причислить к числу выдающихся автогонщиков мира. Многие пилоты-мужчины могут лишь мечтать о "500 милях Индианаполиса", а в карьере каждой из замечательных гоночных амазонок таких гонок несколько. Они разные – по возрасту, по степени привлекательности, по достижениям, но объединяет их то, что каждая становилась первой. В чем? Сейчас узнаете.

Начнем с Джанет Гатри. Он стала первой женщиной, сумевшей успешно пройти квалификацию и выступить в двух самых главных 500-мильных формульных гонках в Индианаполисе и Дайтоне.

Первая попытка (в 1976-м) попасть в Indy 500 была неудачной, но уже в следующем году Джанет удалось квалифицироваться, заняв 26-е место на стартовой решетке. И пусть в гонке подвел двигатель болида (29-е итоговое место), почин был сделан. А в 1978-м Гатри стала 9-й - это ее лучшее достижение на "Старой Кирпичнице". Всего в карьере Джанет было три Indy 500.

Помимо участия в гонках на автомобилях с открытыми колесами, Гатри выступала и в кузовных сериях. Она стала первой женщиной, выступившей в Кубковой серии NASCAR на суперспидвее. А свою первую Daytona 500 Джанет завершила 12-й, получив титул "Лучшего Новичка".

Остается добавить, что Джанет Гатри одной из первых избрали в Международный Женский Зал Спортивной Славы (1980), а в 2006-м она была зачислена Международный Зал Славы Автоспорта.

Lightning №27, 1977 год.

Профессору Мичиганского Университета Джанет Гатри уже за 70, но она по-прежнему полна сил и часто бывает на гонках в качестве почетной гостьи. А в 2005-м, во время церемонии открытия очередной Indianapolis 500, 68-летняя Джанет уселась в кокпит своего Lightning#27, на котором дебютировала в далеком 1977, и под аплодисменты проехала круг по легендарному овалу.

68-летняя Джанет в кокпите Lightning №27.

Следующей пилотессой, попавшей в Инди-500, стала очаровательная Лин Сент-Джеймс. Свою первую гонку в Индианаполисе она провела в 1992-м в возрасте 45(!) лет и, заняв 11-е место, была признана "Лучшим новичком года в Инди-500". Первой из женщин! Через 13 лет это достижение удалось повторить Данике Патрике.

Всего на счету Лин 7 гонок в Индианаполисе, еще дважды ей так и не удалось преодолеть барьер квалификации. Особо отметим, что свою последнюю Indy 500 Сент-Джеймс провела 2000-м, отметив незадолго до гонки 53 (!!!) день рождения.

Сегодня Лин работает спортивным комментатором на телевидении. Кроме того, она ведет дела основанного ей 1994-м Фонда "Women in the Winner's Circle Foundation", помогающего начинающим девушкам-пилотессам, и преподает в собственной Complete Driver Academy науку побеждать юным талантам в юбках.

Лин Сент-Джеймс с Сарой Фишер и Милкой Дуно.

В той же гонке Indy 500, ставшей последней для Лин Сент-Джеймс, в кокпите болида Dallara дебютировала юная Сара Фишер. 19-летней блондинке удалось на финише на одно место опередить своего кумира. Нынешняя гонка-2009 стала уже восьмой в карьере Сары. Чаще нее никто из женщин не стартовал в Индианаполисе.

Фишер стала первой пилотессой, получившей приз "Самого популярного пилота IndyCar" по итогам года, и удерживала его в течение трех лет с 2001-го по 2003-й год.

В качестве владелицы собственной команды Сара стала первопроходцем и в области спортивного бизнеса. В 2008-м в IRL появилась новая конюшня Sarah Fisher Racing, в которой единственным пока пилотом числится сама владелица.

В 2005-м на трон королевы IndyCar взошла умопомрачительная брюнетка из Иллинойса по имени Даника Сью Патрик. Уже в год дебюта "крошка Сью" сумела пробиться в состав участников Indianapolis 500. Причем стартовала там со второй линии, соседствуя с признанными звездами Хелио Кастроневесом и Дарио Франкитти. В той гонке дебютантка была великолепна и остановилась лишь в одном шаге от подиума.

По итогам дебютного года Даника Патрик выиграла приз "IndyCar Rookie of the Year" – первой из представительниц прекрасного пола в Indy Racing League. В течение трех последующих лет Америка поклонялась Данике, признавая ее самым популярным гонщиком континента.

Сегодня Патрик входит в десятку самых популярных женщин Америки. И надо признать, по праву. Она умело набирает баллы популярности, используя все доступные средства. Какие?

Во-первых, она прекрасная автогонщица. Многомиллионная армия поклонников дождалась-таки первой победы Даники в гонке IndyCar Series. 20 апреля 2008 года войдет в историю мирового автоспорта, как день первой победы женщины в гонке одной из главных формульных серий мира.

Во-вторых, Даника не чурается и скандальной популярности. Ее периодические стычки на треке и пикировки на страницах прессы с пилотами – представителями сильного пола – лишь добавляют баллов в копилку ее популярности.

Ну, и, в-третьих, обворожительная брюнетка с великолепной фигурой не стесняется лишний раз продемонстрировать свои ослепительные прелести на страницах глянцевых журналов и элитных вечеринках (ее фотосессии в журналах FHM и Sports Illustrated – просто блеск!).

24 мая 2009 года Патрик вышла на старт своей уже пятой пятисотки на треке Indianapolis Motor Speedway.

Венесуэлка Милка Дуно на 10 лет старше Даники Патрик. Она довольно поздно дебютировала в IRL и нынешний сезон для нее только третий.

Милка стала первой женщиной решившей поменять профессию манекенщицы на статус профессионального автогонщика. Участие в конкурсах красоты (Дуно - экс-Мисс Венесуэла) не помешало ей получить степень магистра. По образованию Милка – военно-морской инженер, причем степень магистра она получила по четырем направлениям: делопроизводство, архитектура, морской бизнес и биология.

Пилотесса из Каракаса, сочетающая сногсшибательную красоту, недюжинные умственные способности и молниеносную реакцию – возможно, одна из самых харизматичных и талантливых пилотесс нынешнего поколения.

В ее послужном списке – участие в Porsche Supercup, Barber Dodge Pro Series, Global GT Series, Panoz GT Series, Formula 2000, Ferrari Challenge, American Le Mans Series, Europe's World Series by Nissan, Grand American Rolex Sports Car Series. Очень, очень внушительно!

И если на овалах ей пока не удается конкурировать с Даникой Патрик и Сарой Фишер, то по части женской красоты belleza Милка даст фору любой автогонщице современности.

counter
Комментарии