Капризы российского автопрома
Фото:
Капризы российского автопрома

Владимир Путин протестировал седан Lada Granta. Поскольку машину премьеру удалось завести только с пятого раза, вспоминаем другие "проколы" во время презентаций российских автоновинок.

Нечто подобное должно было случиться: новая машина тольяттинского автогиганта, личная "приемка" новинки Владимиром Путиным, «главным тест-пилотом отечественного автопрома», множество журналистов и высоких гостей... А она взяла и не завелась!

 

По отрывочным комментариям из Тольятти трудно понять, почему двигатель Lada Granta запустился после пятой попытки. Сам Путин объяснил: "Я не знал, что здесь электронная педаль акселератора... По привычке начал давить".

Видимо, "попутчики" премьера побоялись вовремя подсказать: "Владимир Владимирович, выжимаем сцепление, убираем ногу с педали газа, медленно поворачиваем ключик..."

С ключами у тольяттинцев, кстати, давние проблемы. В 2004 году во время презентации седана Chevrolet Viva случился конфуз, который запечатлели десятки фотоаппаратов и видеокамер: тогдашний губернатор Самарской области Константин Титов, пожелавший лично опробовать российско-американскую новинку... не нашел ключи от машины!

И распорядители мероприятия, и сотрудники автозавода искали ключи и, в итоге, нашли (по слухам, Титову принесли запасной комплект), но осадочек, что называется, остался. Вива, кстати, на российском рынке провалилась — слишком дорогим оказался перелицованный Opel Astra для российского автомобилиста.

Двумя годами ранее вышеупомянутый губернатор также отличился во время "приемки" нового автомобиля, внедорожника Chevrolet Niva — такого же совместного продукта концерна General Motors и ОАО АвтоВАЗ, как и Chevrolet Viva.

Под прицелом фотографов и видеоператоров Константин Алексеевич вальяжным жестом попытался захлопнуть дверь свежесобранного полноприводника, но вместо "причмокивания" закрывающегося замка услышал металлический дребезг — дверь не закрылась.

Может, слабо хлопнул? Еще одна попытка и снова "калитка" не пожелала закрываться! Так бы и хлопал губернатор дверью, если бы не подоспевшие специалисты СП GM-АвтоВАЗ.

На "путинской" Гранте двери закрылись нормально, а вот открыть багажник не получилось — механизм подклинило. Наследственность? Помнится, во время первой презентации Калины (она проходила на подмосковном Дмитровском полигоне) у новых машин тоже что-то постоянно подклинивало: то механизм складывания задних сидений, то стеклоподъемники...

В общем, большие пафосные мероприятия с присутствием журналистов и "свадебных генералов" даются вазовцам непросто. Или это машины начинают нервничать, чувствуя собственную неполноценность?

Иван Щербаков

Фото: АР

counter
Comments system Cackle