Вы когда-нибудь обращали внимание на учебные машины с большой буквой "ламед" на крыше? Наверняка, видели бесчисленное количество зеркал, которыми оборудованы эти автомобили и внутри и снаружи. Вопрос, на сколько, они помогают правильно оценить ситуацию на дороге?
Ответ я получил совершенно неожиданно, встретив знакомого журналиста Она Якобсона. Он - водитель с громадным стажем, чемпион Израиля по картингу, участник и призер международных авторалли. Кроме занятий журналистикой, Он Якобсон успевает готовить инструкторов вождения для израильской полиции. Мы случайно встретились. После дежурных фраз приветствия Он неожиданно спросил:
- А зачем тебе это? И указал на громадное панорамное зеркало, "украшавшее" салон моей машины.
- Это здорово помогает, хороший обзор - исчезли "мертвые зоны", растерянно ответил я, пытаясь вспомнить слова продавца, который расхваливал чудо-зеркало.
- Все это глупости – отрезал мой собеседник и решительно снял "панорамку".
- Зачем? – удивился я. Это совсем не плохо!
Дальше, собравшись мыслями, я даже попробовал аргументировать свой выбор:
- Обычное зеркало заднего вида дает "картинку" без искажений. Но оно маленькое, в нем не все можноувидеть. Его обзор ограничен видом из заднего стекла автомобиля. Панорамное зеркало – совсем другое дело! Оно очень удобно при перестроениях из одной полосы в другую, и даже при парковке…
- Не собираюсь спорить, - ответил Он Якобсон. Все очень просто! Прежде всего, нельзя забывать об особенность панорамных зеркал. Чем больший обзор, тем сильнее оно искажает. Кажется, что до соседнего автомобиля еще далеко, а на самом деле он совсем близко. Буквально "висит" на хвосте твоей машины. Один не точный маневр и аварии не избежать.
Читайте также
Кроме того, панорамные зеркала никогда не включаются в стандартную комплектацию машин. Для любого концерна, выпускающего миллионы автомобилей, такая штука стоила бы считанные центы. Но ни одна фирма не устанавливает подобные зеркала на свои модели. Это легко объяснить: стандартные зеркала прекрасно справляются со своей задачей. Их только нужно правильно настроить. Этим мы сейчас и займемся!
- Неожиданный поворот сюжета, - подумал я, и тут же согласился получить консультацию мастера.
- Прежде всего, настраивается зеркало в салоне машины. При правильной посадке, ты должен без напряжения заглянуть в заднее окно своего автомобиля. Следующий шаг: регулировка левого бокового зеркала. Не меняя положения тела, поверни голову налево. Теперь, глядя в окно, начинай его поворачивать "от себя", пока из его поля зрения не исчезнет изображение твоей машины. Аналогичным образом производится регулировка правого бокового зеркала. Линия горизонта должна находиться чуть ниже середины зеркала.
Закончив работу, мы выехали на трассу. Я был приятно удивлен: три зеркала давали полный обзор, без всяких искажений. Обгонявшие меня машины, как и полагается, сначала отражались в центральном зеркале, а потом мгновенно появлялись в левом – боковом. Потом, на стоянке, Он Якобсон вновь показал, как работает правильно настроенная система зеркал. Он начал обходить машину на расстоянии 2-3 метров. Его фигура поочередно, без задержек, появлялась в каждом зеркале. Без всяких помех я мог наблюдать за его передвижением.
…А панорамное зеркало я все же не выбросил. Теперь оно украшает комнату моего сына.
Фото: АР