Читайте также
Мы собрали здесь все, что вы хотели знать о Lada Vesta, самой ожидаемой новинке 2015 года. Цифры, факты, интересные нюансы, самые свежие подробности. Информация постоянно обновляется — мы пристально следим за ходом проекта!
25 сентября 2015 года должно начаться серийное производства Lada Vesta на «Иж-Авто», ижевской промплощадке АВТОВАЗа. Авансов этому автомобилю выдано очень много, но оправдает ли он ожидания? Чтобы всерьез рассуждать об этом, необходимо разобрать все аспекты, так или иначе связанные с «Вестой».
Платформа
Lada Vesta построена на абсолютно новой платформе, разработанной на АВТОВАЗе. Ее разработали российские инженеры при участии коллег из Renault-Nissan. Платформа носит название «Lada B» - на ней будут строиться новые модели B-класса. Но кроме того, эту «тележку» планируется развить до «Lada С», то есть основы для более крупных моделей. Платформа, в частности, имеет оригинальную переднюю подвеску на L-образных рычагах и с углом кастора в 5 градусов. Часть элементов заимствованы у Renault-Nissan (тормоза, радиатор), рулевое управление перекочевало с Renault Megane.
Дизайн
Внешность автомобиля родилась в дизайн-студии АВТОВАЗа, которой руководит Стив Маттин. «Веста» является первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль Lada, воплощенный в концепт-каре 2012 года — Lada XRAY. В начале августа 2014 года в Сети появились «шпионские» фото Lada Vesta без камуфляжа, а в конце того же месяца АВТОВАЗ официально представил концепт «Весты» на Московском автосалоне.
Типы кузова
По поводу вариантов исполнения кузова некоторое время ходили противоречивые слухи, но в данный момент все свелось к тому, что «Веста» все-таки будет трех типов: сначала в производстве появится седан, затем стартует хэтчбек, а после этого — и универсал. В январе 2015 года появилась информация о том, что у «Весты» якобы будет версия с удлиненной колесной базой, но Kolesa.ru ввяснили, что это не более, чем журналистский домысел. А вот подлинный факт: примерно в одно время со стартом продаж седана (конец 2015 года) на АВТОВАЗе начнутся испытания хэтчбека Lada Vesta. В производстве пятидверка появится в 2016 году.
Размеры
Автомобиль, формально представляющий собой замену модели Lada Priora, будет крупнее вазовского «ветерана» по всем габаритным показателям — длине, ширине, высоте и колесной базе. Габариты показанного на ММАС-2014 концепт-седана составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. Размер колесной базы — 2 635 мм. Длина хэтчбека, который появится в 2016 году, составит 4 250 мм. Vesta станет одним из самых крупных автомобилей сегмента «B», с просторным салоном и возможностью трансформации уже в базовой версии.
Двигатели
Для модели планируется линейка двигателей мощностью от 87 до 114 л.с. Базовым мотором будет хорошо известный 8-клапанный мотор. 106-сильный мотор, получивший индекс 21129 — эволюция двигателя 21127 с оригинальной системой подвески силового агрегата. Кроме двигателей разработки АВТОВАЗ в линейку войдет и один мотор Nissan. Предполагается, что это будет HR16DE, имеющий объем 1,6 литра и мощность 114 л.с. Но будет и спортивная версия, Vesta Sport, которая, определенно, будет еще мощнее.
Трансмиссия
Lada Vesta будет оснащаться двумя типами коробок передач — МКПП и РКПП, то есть механической и роботизированной. Вторую еще называют АМТ, автоматизированная механическая трансмиссия. Обе коробки разработаны специалистами АВТОВАЗа. «Робот» будет идти в паре с мотором мощностью в 106 л.с. Такая коробка будет применяться и на кроссовере Lada XRAY.
Комплектации
Планируется три уровня оснащения, которые условно можно назвать «стандарт», «норма» и «люкс», но пока частично раскрыт лишь состав базовой комплетации:
• Регулировка рулевой колонки по наклону (в более дорогих комплектациях будет и регулировка по вылету)
• антиблокировочная система тормозов, ABS
• система стабилизации, ESP
• три L-образных задних подголовника
Известно также, что в списке опций окажется система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», отправляющая сигнал спасательным службам при ДТП, позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля, удаленно заблокировать двери или завести мотор, а также следить за угнанным автомобилем.
Российский пакет
Lada Vesta будет максимально адаптирована к российским реалиям:
• оцинковка внешнего слоя кузова с 6-летней корозионной стойкостью
• конструкция дверей, исключающая попадание снега при открывании;
• вместительный бензобак (55 литров)
• энергоемкая и долговечная подвеска, настроенная на баланс управляемости, устойчивости и плавности.
• защита от гравия на порогах и днище;
• двигатели откалиброваны под российские условия;
• защита силового агрегата и подкапотного пространства
Сборка
Сборка автомобилей будет вестись на заводе «Иж-Авто» на новой линии AIMS, которая должна полностью исключить брак. Эта сборочная линия нового поколения и даже позволет одновременно собирать автомобили на разных платформах. Так, «Веста» будет собираться параллельно с Nissan Sentra. Кузова этих машин окрашиваются также на одной линии. Первый кузов седана Vesta был сварен 31 октября 2014 года, началась отработка технологии сборки.
Цена
Изначально заявленная базовая цена на Lada Vesta составляла 400 00 рублей — такую цифру называл президент Бу Андерссон. Но события последней декады 2014 года в российской экономике заставили президента внести уточнение — в конце прошлого года он отметил, что цена будет выше, если евро не опустится до отметки хотя бы в 42 рубля... Пока это выглядит совершенно нереальным, поэтому сколько реально будет стоить Lada Vesta пока сказать сложно. Однако спрос на нее будет высоким почти в любом случае.
Купить
25 сентября автомобиль запустят в серийное производство. При это запуск будет торжественным, для прессы, а все внутренние производственные процессы будут отработаны заранее. Мы помним случаи в новейшей истории АВТОВАЗа, когда модель начинали продавать день-в-день с запуском производства — например, Lada Granta в кузове лифтбек, и тоже с ижевской «пропиской», кстати. С «Вестой» все немного сложнее, все-таки это совершенно новая модель, но к концу 2015 года первые товарные Lada Vesta найдут своих счастливых обладателей.
Автор: Иннокентий Кишкурно