Пути поиска идеального автомобиля подразумевают разный подход, который заключается в одной простой идее. Идеального автомобиля в потребительском смысле не существует, потому что каждый из нас любит выставить совершенно разные претензии к одному и тому же автомобилю.
А вот чем автомобиль может возразить – вопрос! Кричать "Ура!", и в воздух чепчики бросать можно в адрес даже такой машины, которая в ответ может сказать "Браво!" - и иронически похлопать по плечу.
Итальянцы взяли перерыв в 6 лет между старым и новым Bravo. Fiat успел сменить и стратегию, логотип, и… сбежать от банкротства. И Bravo, как последствие этих изменений, несет в себе задачу изменить отношение к бренду. Это его тайная миссия – на самом деле это не автомобиль, а совокупность привлекающих факторов.
Реверанс в сторонунемецкого гольф-класса был ошибкой, и поэтому перед нами снова итальянский взгляд на плавную линию. Но – итальянский ли? Главный дизайнер Bravo антикризисный менеджер – Кристофер Райц из Австрии, который трудился над сменой имиджа Nissan.
Читайте также
И вновь о точке зрения. Мы специально не даем оценок дизайну, лишь акцентируем на деталях, важных в восприятии машины. Bravo действительно получился неплохим представителем сегмента, с классическим затеканием оптики на основные панели кузова – но без вызывающих решений. Задача проста: Bravo должен нравится широкой аудитории, как можно более широкой, целевой, различным возрастным группам.
На эту же идею направлена и гуманная, так сказать, составляющая соотношение цена - качества. Если внутри салона совершенный unisex в лучшем его проявлении, то придираться можно ко всему. А можно и вообще не придираться. Смотрите сами: по центру глянцевая, бликующая панель с эстетикой постмодернизма и карбоновыми вставками, пупырчатая кожа руля и USB-разъем – это для вас, молодежь.
Четкое, недвусмысленное расположение приборов, небольшой движок и отсутствие изюминки – для служащих среднего уровня, и наконец, четыре двери и мягкая, неагрессивная настройка шасси – для дам и состоявшегося среднего класса. Плюс прямо-таки выдающаяся звукоизоляция салона – до скорости в сотку в Bravo магически тихо.
Поверьте, на самом деле это не набор достоинств, это предмет обсуждения. Потому как – что одному прикол, то другому лишняя пачка долларов. Вот, кстати, вопрос цены. Позиционирование Fiat не позволило сделать Bravo ниже среднего по цене – там уже стоит Punto. И снова, чтобы угодить всем возможным покупателям, приготовлен универсальный агрегатный "блин". В него заворачивается разная по остроте начинка.
1,4-литровый мотор может быть 90-сильным в простом исполнении, чуть перца в виде турбины – и этот же мотор уже выдает 120 сил, а добавить настоящего "турбо-чили" – и он же, 1,4-литровый агрегат становится 150-сильным. Гениальная комбинация! При этом можно дозаказать оригинальную кнопочку Dualdrive, которая заведует алгоритмом работы усилителя руля.В городском режиме он максимально облегчает усилие на руле, а "в норме" – наливает руль необходимой тяжестью. Удобная штукенция.
Отметим, Bravo – лентяй. Подвеска – эластичная, плавная – просто-таки бастует против любой попытки проходить поворот резвее, чем это сделает степенный европеец с тремя кредитами и двумя детьми. Посему маневры на скорости – вычеркиваем из списка. А вот размеренная езда по трассе – совсем другое дело. Упомянутая шумоизоляция и настройка полузависимой подвески делают из езды – вояж. Это заносим в плюс.
Звук штатной магнитолы годится для фоновой музычки – если вы кислотник и ваша флешка заполнена Prodigy или Chemical Brothers. Но, если вы альтернативщик, и готовитесь послушать здесь SlipKnot или там System of A Down, то забудьте! Включайте нейтральное радио и делайте тише, пусть будет фоном. Так даже лучше, ведь вокруг столько информационного шума! Наслаждайтесь сиестой, как это принято у испанцев… эээ… а ведь мы говорили о итальянской машине?
И да, и нет! Итальянская по происхождению, интернациональная по воплощению, мульти-пригодная по назначению. Если говорить о рынке, он... скушает Bravo! Не так массово, как хотелось бы Fiat, но намного лучше, чем этого можно было ожидать в наше время.
Чтобы снова привыкнуть к такому положению вещей, нужно время не только нам, покупателям и пользователям, но возможно и самому итальянскому концерну. Так что, если вам близка такая психология – можете кричать "Браво!".
Фото:transmissia.net