Когда в апреле 2007 года на Нью-Йоркском автосалоне состоялась премьера новой модели Subaru B3, которая пришла на смену легендарной Impreza, фанаты, да и просто почитатели фирмы, были крайне удивлены, если не сказать разочарованы, увиденным. Во-первых, изначально автомобиль получил принципиально новый для компании тип кузова – хэтчбек, вместо традиционного седана, чего раньше в производственной программе не наблюдалось. А во-вторых, на дверях появились оконные рамки.
Это, вроде, не столь существенная деталь, но Subaru по своей сути фирма достаточно консервативная (по крайней мере была до последнего времени), со своими техническими решениями и со своим особым, даже специфическим, покупателем.
Правда, эти утверждения в большей степени относятся к странам, где продукция Subaru имеет особый статус и ассоциирует только с ''честным'' полным приводом, мощными турбированными моторами и победами в автоспорте. У нас в стране отношение к продукции этой японской фирмы несколько иное – у нас Subaru, это почти ''народный'', общедоступный переднеприводной автомобиль.
Но, как базовый, 5-дверный хэтчбек В3 появился не просто так. Вполне естественно, что компания хочет продавать больше автомобилей, а ''кассу'' в классе среднеразмерных семейных машин, как известно, дают массовые утилитарные модели, и значит надо быть ближе к ''народу'' (а точнее – к его деньгам). Особенно в Европе, где покупатели предпочитают именно хэтчбеки С-класса. Плюс ко всему, маркетологи Fuji Heavy Industries, которой принадлежит Subaru, справедливо предположили, что излишне спортивный и серьезный имидж бренда распугивает среднестатистического потребителя. Тем более, что громкие победы на раллийных трассах уже далеко позади и перестали способствовать эффективному продвижению новых моделей в широкие массы.
Но мировой автомобильный рынок очень разнообразен и диктует свои законы, тем более в наше неспокойное время. Собственно это и привело к появлению В3 с кузовом седан и приставкой Impreza, так как оказалось, что в ряде стран, включая нашу, спрос на такие машины устойчиво высокий – наш автопокупатель предпочитает иметь недорогой, с умеренным расходом топлива седан с полноразмерным багажником, нежели 5-дверный хэтч.
Subaru B3 Impreza (седан) вполне отвечает этим требованиям. По сравнению с предыдущей моделью, новая стала на 11,5 см длиннее, а ее колесная база увеличилась на 9,5 см, что положительно отразилось на размерах салона. Да и задняя дверь открывается почти на 90 градусов, что в сумме значительно облегчает посадку/высадку. В машине можно перевозить и длинномеры (например – лыжи, что в нашей южной стране особо актуально) – задние сиденья раздельно складываются в соотношении 2/3. Правда сам салон, как и весь автомобиль в целом, выглядит довольно простеньким, несмотря на визуально сложную, а местами просто мудреную организацию торпедо. Но все эти хитросплетения разных пластиков сделаны не в ущерб эргономике – все органы управления удобно расположены, привычны, понятны, просты, не требуют привыкания и не вызывают дискомфорта, а приборы предельно информативны. Качество сборки и материалов, которые использованы в интерьере, стали значительно лучше, чем на предыдущих поколениях модели.
Конечно двигатель объемом 1,5 литра мощностью 107 л.с., пусть и легендарный оппозитный, причем новый, в паре с 4-диапазонным ''автоматом'' Sportshift, не дают достойной динамики разгона. При интенсивном нажатии на педаль газа следует, ну чуть ли не театральная пауза, после чего автомобиль начинает ускоряться. Для резких обгонов потенциала двигателя маловато, так что маневр нужно продумывать заранее. При переводе селектора АКП в режим ''спорт'' ситуация немного меняется – ''коробка'' держит нужную передачу до последнего, однако при нажатии на газ 1,5-литровый мотор больше ревет, чем ''везет''. И дело тут прежде всего в соответствии двигателя экологическим нормам ''Евро-5''. Но стоит раскрутить мотор почти до максимальных оборотов, и можно ехать по-субаровски. Или почти по-субаровски. А точнее – по-старосубаровски.
Именно в этот момент становиться абсолютно ясно, что B3 Impreza создавалась для спокойной и экономичной езды. А с этой функцией машина справляется вполне прилично, включая расход топлива – довольно продолжительное время при движении по трассе (без резких маневром и головокружительных ускорений, но с включенным кондиционером) удалось держаться в пределах 7,2 литра на 100 километров пробега. В городском режиме эти показатели ощутимо выше, но почти 650 км в смешанном режиме на 60-литровом баке – это в целом очень и очень неплохой показатель.
Особым фирменным достоинством автомобилей Subaru всегда была отточенная управляемость, которая частично достигалась за счет жестковатой подвески. Однако на сей раз конструкторы компании превзошли сами себя – им удалось доказать, что хорошая управляемость не противоречит комфорту. Плавность хода B3 Impreza поразительная. Неровности дороги машина как будто не замечает, а разбитый асфальт проходит с большим запасом энергоемкости подвески. В полной мере начинаешь это ощущать съехав на легкое бездорожье, по которому машина двигается с завидной уверенность и комфортом.
В общем, можно сказать, что переднеприводной семейный седан Subaru B3 Impreza, спокойный, превосходно управляемый автомобиль со скромной динамикой, и остается только надеяться, что он будет так же вынослив и надежен, как и хорошо знакомые нам предыдущие модели этой фирмы.
ОБЪЕКТИВНО
Технические характеристики Subaru B3 Impreza 1,5 (седан)
Кузов:
число дверей – 4
число мест – 5
Габариты:
длина, мм – 4578
ширина, мм – 1740
высота, мм – 1475
база, мм – 2620
дорожный просвет, мм – 155
Двигатель: бензиновый оппозитный 4-цилиндровый 16-клапанный
Объем двигателя, л – 1,5
Мощность, л.с. при об/мин – 107/6000
Крутящий момент, Н∙м при об/мин – 142/3200
Трансмиссия – 4-ступенчатая АКПП
Привод – передний
Подвеска:
передняя – стойки McPherson, поперечные треугольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
задняя – независимая многорычажная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза:
передние – дисковые, вентилируемые
задние – дисковые
Эксплуатационные показатели:
Разгон до 100 км/ч, с – 15,1
Максимальная скорость, км/ч – 167*
ОТНОСИТЕЛЬНО
Средний условный расход топлива, л/100 км – 7,5 (по данным производителя)
– С реальной жизнью этот показатель не имеет ничего общего, так как зависит от множества различных факторов: нагрузки на автомобиль (в том числе и от того, работает кондиционер или нет, сколько ящиков пива и килограммов мяса в багажнике), рельефа местности, манеры вождения конкретного человека, эксплуатационного соотношения ''город/трасса'' и т.д. (и даже от температуры воздуха, его загазованности или запыленности, чистоты воздушного фильтра, качества топлива, давления в покрышках, наличия или отсутствия встречного ветра и количества встретившихся на пути дураков...).
СУБЪЕКТИВНО
Subaru B3 Impreza – автомобиль внешне безликий, банальный, скучный – для непритязательных, не обремененных изысканным вкусом потребителей. В общем потоке он неприметен, а если снять эмблему фирмы, то неискушенный автолюбитель даже не определит, что это Subaru. Тем не менее, B3 – это рабочая лошадка, мул, который ''везет и везет'', хотя полуторалитрового 107-сильного мотора машине явно недостаточно (а вот со 150-сильным двигателем объемом 2 литра, машина ведет себя значительно лучше, да и педаль газа на подъемах не надо столь усердно вдавливать в пол, беспощадно заливая цилиндры бензином).
* Что касается максимальной скорости, и скорости автомобиля вообще, то ее ''точность'' определяется с помощью специальной аппаратуры (как минимум, полицейским радаром, что в большинстве случаев водителя совсем не радует...).
На показания спидометра надеяться нельзя – погрешность этого прибора 10-го класса точности, в подавляющем большинстве случаев (за редчайшим исключением!) составляет 3-5% в плюс, т.е. – машина едет с меньшей скоростью, чем показывает стрелка спидометра.
Евг.Вейнард
Фото: автора