Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+21+15

Автомир

А
А

Что не так с современными машинами на примере Mercedes S600 Grosser

Наше поколение уже удивляется тому как работает граммофон, пианола, шарманка, прялка и другие вещи без электричество. А теперь раскажем о гениальном Mercedes S600 Grosser. Он был гениален в 60-е годы, а сейчас еще гениальнее. Это единственный настоящий "шестисотый".

Mercedes 600 классика
Фото: Wikipedia

Не только школьники, но и старики уже забыли, как что-то может работать без электричества. Отними у нас электричество сейчас и человечество не будет знать, что делать. Механика практически забыта.

 

Жизнь без электричества

У дочки был день рождения, и крестная подарила ей куклу. Кукла может пить, есть, плакать, закрывать глаза. Может даже описаться произвольно, если не посадить на горшок перед сном. Интересная кукла, я давно таких не встречал. Но самое интересное в ней другое. 

Когда дочке ее подарили, она сразу же попросила вставить батарейки. Дедушка с бабушкой искали, куда их вставить, но не нашли. Потому что там нет батареек. Она механическая. Все, что она делает, она делает без электричества.

А еще дочка была удивлена механической музыкальной шкатулке, которую надо заводить ключиком.

Знаете, есть подозрение, что скоро людям придется заново изобретать велосипед, потому что все пересядут на электросамокаты и электроскутеры, а обычный велосипед останется на свалке истории. До тех пор, пока однажды не отключат электричество.

Честно сказать, мое поколение тоже удивляется тому как работает граммофон, пианола, шарманка, прялка и другие вещи, которыми перестали пользоваться с приходом электричества. Карбюратор — это уже вещь из прошлого.

Но завершить свой рассказ я хочу гениальной машиной — Mercedes S600 Grosser. Она была гениальной в свое время (1960-е годы), а сейчас еще более гениальная. Это единственный настоящий "шестисотый".

 

Всемогущая гидравлика

В этой машине нет почти ничего электрического. Система питания двигателя состояла из механического впрыска, клапана имели гидравлический привод. В салоне вообще все управлялась гидравликой. Положение задних сидений, регулировка передних сидений, система вентиляции, стеклоподъемники, люк на крыше, крышка багажника. Номинальное давление в системе 225 атмосфер. То есть если положить руку на стекло, когда оно закрывается, ее просто отрежет. По существу, это были не стеклоподъемники — это были гильотины. Закрыть багажник руками было невозможно, можно было согнуть петли и отломать крышку, но не закрыть. Подвеска, разумеется тоже, гидравлическая.

Прелесть гидравлики в том, что она работает без электричества, сама по себе. Еще одно преимущество — абсолютная бесшумность. От электропривода всегда есть звук работающего электродвигателя, от гидравлики нет никакого звука.

Тормозная система, разумеется, тоже гидравлическая. Но это не обыкновенная гидравлика, это гидравлика с функцией AutoHold. Можете себе представить такое в 1965 году?

Коробка передач тоже гидромеханическая. Это классика, рассказывать не буду. А что достойно отдельного упоминания, так это сигнал. У машины было два гудка. Один обычный, а один пневматический, который был громче корабельного.

 

Дешево и безопасно

Сейчас все электрическое. Все, абсолютно все. Производители даже отказываются от механических стрелок на приборной панели и физических кнопок. Почему? Почему забыли гидравлику?

Во-первых, потому что электричество дешевле. Судите сами. В том же Гроссере нельзя было поменять один стеклоподъемник, если он выходил из строя, как это сделали бы сейчас, нужно было менять все четыре, потому что гидравлика завязана на все четыре стекла. А комплект обойдется сейчас в 11 500 долларов — недешево.

Во-вторых, электричество проще. Гидравлические системы сложны и опасны. Они опасны давлением. Как я уже сказал — 225 атмосфер. В случае какой-то аварии, таким давлением и кузов, и вас порежет на мелкие кусочки.

Александр Долгих

Метки:

Читайте также