Калифорнийский стартап Lime официально объявил о запуске программы краткосрочной аренды электросамокатов в Израиле. Компания Lime была основана в 2017 году и до сих пор расширяла свою деятельность преимущественно в США. В Израиле руководство сети обещает начать работу в течение 30 дней.
В июне этого года Lime, которая до сих пор занималась шерингом велосипедов и электросамокатов в США, запустила пилотную программу шеринга электросамокатов в нескольких районах Парижа, планируя в будущем распространиться на весь город. В Израиле руководство Lime уже в течение трех месяцев ведет переговоры с органами власти в двух городах с целью заключения договора о сотрудничестве, который позволит компании выйти на рынок.
Месяц назад в Тель-Авиве начал действовать конкурент Lime — стартап Bird. Обе компании были созданы в 2017 году, но уже сейчас их рыночная стоимость перевалила за миллиард долларов. Быстрое развитие самокатных шерингов стало возможно не только благодаря популярности самой идеи совместного использования транспортных средств, но и за счет совершенствования электросамокатов. Сервисы Bird и Lime используют самокаты Xiaomi и Ninebot (от Segway), появившиеся на рынке только в конце 2016 года. Они весят меньше 13 кг и оснащены батареей с высокой емкостью, которой хватает на 25–30 км.
Читайте также
- Придется потесниться. Ограничение на провоз велосипедов в вагонах
- Электросамокаты, катитесь отсюда! Запреты и ограничения в разных странах
- Смотрич: самокаты в поездах разрешат, а велосипеды запретят
- Новые штрафы для электровелосипедистов: миссия невыполнима
- В Тель-Авиве введут ограничения на прокат самокатов и велосипедов
Пользоваться сервисом очень просто. Необходимо скачать мобильное приложение и зарегистрировать в нем свои водительские права и номер кредитки. После чего приложение показывает ближайший к пользователю самокат. На месте достаточно сканировать Q-код электросамоката, чтобы приложение начало автоматически подсчитывать километры и списывать деньги со счета. Зарядки самоката хватает на 15 часов использования, а прокат будет стоить 5 шекелей плюс 50 агорот за каждую минуту поездки. Таким образом поездка в течение 30 минут будет стоить 20 шекелей, что совсем не дешево по сравнению с прокатом велосипеда, где получасовая поездка будет стоить 2,5-3,9 шекелей. Стоимость проката в Израиле не будет значительно отличаться от стоимости проката в Санта-Монике (Калифорния), где пользователи платят 1 доллар плюс 15 центов за каждую милю пути.
Пользователи могут оставить самокат в любом удобном месте, не блокируя тротуар и не занимая парковочные места. После восьми вечера персонал компании собирает электрические транспортные средства по всему городу, чтобы поставить на зарядку, а утром самокаты снова выносят на улицы. При этом каждый может записаться в команду "заряжающих", взять самокат вечером домой, зарядить его и получить за это 20 шекелей.
Одной из основных проблем проката электрических самокатов является большое количество ДТП, в которые попадают их пользователи. В Калифорнии Bird даже начала бесплатно раздавать шлемы и размещать на самокатах наклейки с выдержками из закона, где говорится, что необходимо носить шлем и запрещено ездить по тротуарам.
В Израиле вопрос безопасности движения электровелосипедов стоит сегодня особенно остро ввиду большого числа пострадавших в ДТП, и появление на улицах городов сотен электрических самокатов может значительно обострить ситуацию ввиду нехватки дорожек для движения двухколесного транспорта.
Олег Каль