• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель Авивמעונן חלקית עד בהיר
+29+23

Автомир

А
А

Новый стартап: не желаете ли взять в аренду электросамокат?

Под разговоры о том, что водителей электровелосипедов и электросамокатов надо капитально призжать, так как они уже всех достали своими безобразиями на дороге, стартап из Калифорнии объявил о запуске программы краткосрочной аренды электросамокатов в Израил

03.10.2018
Источник:НЭП
ShutterStock

Калифорнийский стартап Lime официально объявил о запуске программы краткосрочной аренды электросамокатов в Израиле. Компания Lime была основана в 2017 году и до сих пор расширяла свою деятельность преимущественно в США. В Израиле руководство сети обещает начать работу в течение 30 дней.

В июне этого года Lime, которая до сих пор занималась шерингом велосипедов и электросамокатов в США, запустила пилотную программу шеринга электросамокатов в нескольких районах Парижа, планируя в будущем распространиться на весь город. В Израиле руководство Lime уже в течение трех месяцев ведет переговоры с органами власти в двух городах с целью заключения договора о сотрудничестве, который позволит компании выйти на рынок.

Месяц назад в Тель-Авиве начал действовать конкурент Lime — стартап Bird. Обе компании были созданы в 2017 году, но уже сейчас их рыночная стоимость перевалила за миллиард долларов. Быстрое развитие самокатных шерингов стало возможно не только благодаря популярности самой идеи совместного использования транспортных средств, но и за счет совершенствования электросамокатов. Сервисы Bird и Lime используют самокаты Xiaomi и Ninebot (от Segway), появившиеся на рынке только в конце 2016 года. Они весят меньше 13 кг и оснащены батареей с высокой емкостью, которой хватает на 25–30 км.

Фото: Shutterstock


Пользоваться сервисом очень просто. Необходимо скачать мобильное приложение и зарегистрировать в нем свои водительские права и номер кредитки. После чего приложение показывает ближайший к пользователю самокат. На месте достаточно сканировать Q-код электросамоката, чтобы приложение начало автоматически подсчитывать километры и списывать деньги со счета. Зарядки самоката хватает на 15 часов использования, а прокат будет стоить 5 шекелей плюс 50 агорот за каждую минуту поездки. Таким образом поездка в течение 30 минут будет стоить 20 шекелей, что совсем не дешево по сравнению с прокатом велосипеда, где получасовая поездка будет стоить 2,5-3,9 шекелей. Стоимость проката в Израиле не будет значительно отличаться от стоимости проката в Санта-Монике (Калифорния), где пользователи платят 1 доллар плюс 15 центов за каждую милю пути.

Пользователи могут оставить самокат в любом удобном месте, не блокируя тротуар и не занимая парковочные места. После восьми вечера персонал компании собирает электрические транспортные средства по всему городу, чтобы поставить на зарядку, а утром самокаты снова выносят на улицы. При этом каждый может записаться в команду "заряжающих", взять самокат вечером домой, зарядить его и получить за это 20 шекелей.

Одной из основных проблем проката электрических самокатов является большое количество ДТП, в которые попадают их пользователи. В Калифорнии Bird даже начала бесплатно раздавать шлемы и размещать на самокатах наклейки с выдержками из закона, где говорится, что необходимо носить шлем и запрещено ездить по тротуарам.

В Израиле вопрос безопасности движения электровелосипедов стоит сегодня особенно остро ввиду большого числа пострадавших в ДТП, и появление на улицах городов сотен электрических самокатов может значительно обострить ситуацию ввиду нехватки дорожек для движения двухколесного транспорта.

Олег Каль

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке