Еще год назад, по следам столпотворений в вагонах поездов в часы пик, руководство "Израильских железных дорог" представило в министерство транспорта рекомендации о временном запрете на перевоз в вагонах электровелосипедов и самокатов. Окончательное решение должен был принять министр транспорта Исраэль Кац, но принимать его пришлось уже Бецалелю Смотричу, занявшему кресло министра транспорта. И решение было принято: c 1-го декабря будут введены ограничения на проезд в поездах с велосипедами в часы пик.
Железнодорожники утверждают, что многие электровелосипеды по своим размерам уже больше напоминают электромотоциклы, которые не только уменьшают свободное место в вагонах, но и места, предназначенные для инвалидов. Согласно новым правилам, с 1-го декабря будет запрещен проезд в будние дни в часы пик с нераскладными велосипедами. Ограничение будет в силе с 6 до 9 утра и с 15 до 19 часов. В остальное время и в выходные дни не будет никаких ограничений. Вход со складным велосипедом в часы пик будет разрешен только в том случае, если он помещен в специальную сумку. Не будет никаких ограничений на проезд со складными самокатами.
Читайте также
Компания "Израильские железные дороги" сообщила о намерении построить на следующий год четыре автоматические парковки на 500 велосипедов и самокатов. С одной стороны, решение о строительстве парковок для двухколесного транспорта выглядит логичным на фоне решения ограничить проезд с велосипедами, но, с другой - парковки никак не помогут большинству пассажиров, прибывающих на станцию на двухколесном транспорте.
Ежедневно почти 5 500 пассажиров добираются до ж/д станций на велосипедах и самокатах. 4 500 пассажиров берут двухколесный транспорт с собой в поездку, так как нуждаются в нем, чтобы добраться до места назначения от станции прибытия. Таким образом, большинство пассажиров с велосипедами и самокатами не нуждаются в парковке, а новые ограничения серьезно осложнят им процесс передвижения от станции до места назначения.
Три месяца назад, также в попытке компенсировать хроническую нехватку вагонов, компания "Израильские железные дороги" ввела на некоторых направлениях модернизированные двухэтажные "стоячие" вагоны, с первого этажа которых сняты кресла. Нижний этаж такого вагона больше напоминает вагон метрополитена: после модернизации он вмещает на 20 процентов больше пассажиров.
Олег Каль