Сейчас, когда автомобилей становится все больше, и сесть за руль может практически каждый, лишь отдельные водители умеют ездить по правилам и без лишний затрат. Особенно это касается топлива. Именно поэтому всем автолюбителям, как новичкам, так и опытным шоферам, пригодятся советы из нашего обзора, с помощью которых вполне реально уменьшить расход на 20 процентов.
1. Ускорение
Разгон "газ в пол" – это очень веселый, но при этом и наиболее затратный способ управления автомобилем. Плавное ускорения при равномерном нажатии педали позволяет расходовать намного меньше бензина или дизельного топлива.
2. Торможение
При управлении автомобилем время от времени приходится тормозить, а это самый быстрый способ повысить расход топлива. Чтоб научиться на этом экономить, нужно всего лишь думать немного "наперед". Так, передвигаясь по знакомому маршруту, не стоит сильно разгоняться перед поворотами. На это тратится лишнее топливо, которое сгорит зря, так как машина тут же затормозит.
Так же не стоит газовать перед светофором, чтобы затем «оттормозиться» в пол, когда загорится красный сигнал. Намного эффективнее катится по инерции, а затем торможением убирать остатки скорости.
3. Постоянная скорость
При поездках за городом, когда скорость растет, увеличивается и сопротивление воздуха, действующее на автомобиль. И чем оно больше, тем тяжелее работает двигатель и быстрее опустошается топливный бак. Особенно это заметно на скорости более 80 км/ч.
Опытные водители рекомендуют именно эту скорость для поездок по трассе. Тогда поездка проходит довольно быстро и экономично одновременно. А на скорости 60 км/ч можно сэкономить еще больше бензина, вот только поездка займет намного больше времени.
4. Ездить "по тахометру"
Тахометр на приборной панели – это незаменимая вещь в автоспорте, а также для тех водителей, кто ездит экономично. Большинство современных двигателей (как бензиновых, так и дизелей) отлично работают на режимах между 1500 и 2000 об/мин. Именно езда в этом диапазоне позволяет расходовать топливо лучше всего.
Если в дороге обороты держатся ниже указанных, следует переключить передачу на одну вниз, если выше – повысить передачу.
5. Отключить электрооборудование
Большое количество электроприборов в современном автомобиле – это дополнительный расход топлива. А все потому что при работащих фарах и магнитоле генератор забирает на себя часть мощности от двигателя. А при включении кондиционера падение мощности автомобиля ощущается довольно явно. Чтобы это компенсировать, водителю приходится сильнее нажимать на педаль "газа".
Для экономии топлива, особенно летом, будет выгоднее выключить кондиционер и открыть окна машины.
6. Система "старт-стоп"
Довольно много водителей не любят, как срабатывает система "старт-стоп", и поэтому отключают ее на своих машинах. На самом же деле данная функция очень полезна, так как позволяет экономить бензин, особенно во время длительных остановок.
Правда, водители утверждают, что вся полученная выгода «расходуется» на частые запуски мотора. Но на самом деле, на новых машинах выгодны любые отключения мотора больше, чем на три секунды.
Читайте также
- Автомобилисты заехали на рейв
- Автомобиль - все еще любимая игрушка. За что водители любят свои машины?
- Почему водители-мужчины любят ручную коробку передач? 10 причин
- На чем ездит главная звезда "Бандитского Петербурга": машины Дмитрия Певцова
- Мытье и катание. 5 ошибок при мойке машины, которые влетят нам в копеечку
7. Чего не стоить делать
Никогда не стоит ездить с коробкой передач в нейтральном положении. Если на дороге возникнет аварийная ситуация, то водителю придется тратить дополнительное время, и может случиться ДТП.
Кроме того, езда на "нейтрали" не всегда помогает экономить бензин. В современных двигателях подача топлива прекращается на некоторых режимах, но работа коробки передач на это никак не влияет.
Что еще более важно, никогда не стоит выключать двигатель во время движения. Конечно, при этом можно сэкономить топливо. Но также отключаются все электрооборудование, и поэтому тормоза и рулевое управление станут невыносимо "тяжелыми", и рано или поздно рулевое управление заблокируется полностью.
Не нужно использовать аэродинамическое преимущество, двигаясь в паре метров позади впереди идущего автомобиля. Это эффективный способ, особенно если следовать за большим грузовиком, но также и огромный риск. Шансы попасть в ДТП, особенно на наших дорогах, очень высоки. Если это произойдет, стоимость ремонта автомобиля и лечения затмит ту сумму, которую можно сэкономить на топливе.