Для многих израильтян владение и обслуживание автомобиля — это недоступные или едва доступные расходы. Недавний отчет Ассоциации производителей Израиля отметил, что владение и обслуживание автомобиля обходится в 28 процентов от средней зарплаты. Но для небольшого меньшинства израильтян цена не кажется проблемой.
Согласно опросу, опубликованному недавно отделом главного экономиста Министерства финансов, количество автомобилей класса люкс, импортированных в Израиль, выросло на 83 процента в течение 2013-2016 годов по сравнению с 2010-2013 годами. По данным японской деловой газеты Nikkei, в 2017 году потребление автомобилей класса люкс выросло всего на 1 процент по всему миру. Статистика еще более поразительна, потому что Израиль в 2013 году ввел налог на роскошь. Налог, который распространяется на большие холодильники, джакузи, яхты, меха и роскошные автомобили, повышает потребительскую цену таких автомобилей на 7 процентов. Но этот налог, как представляется, не оказывает ослабляющего влияния на покупку роскошных автомобилей, которые определяются израильским правительством как автомобили, потребительская цена которых превышает 300 000 шекелей (84 000 долларов).
Кто покупает роскошные автомобили? The Times of Israel посетила несколько роскошных автосалонов, чтобы попытаться выяснить, кто покупает роскошные автомобили и почему продажи в последние годы почти удвоились. В автосалоне Ferrari и Maserati на бульваре Менахема Бегина в Тель-Авиве самым дорогим автомобилем стал Ferrari 488 Spider, который продается за 2361,8 тыс. шекелей (657206 долларов), что почти в два раза выше, чем в Соединенных Штатах. Причина этой разницы в ценах заключаются в том, что Израиль взимает 83-процентный налог на покупку новых автомобилей, даже тех, которые не считаются роскошными. Человек, работающий в том же здании, сказал, что он видел, как в демонстрационный зал приходили многие люди, в том числе местные израильские знаменитости. Но самыми преданными поклонниками автомобилей, по его словам, были те, у кого, вероятно, нет средств для их покупки. "Рано утром, незадолго до начала школы, вы видите мальчиков в возрасте от 12 до 18 лет, и они разглядывают машины через окно. Они делают слефи с автомобилями".
Читайте также
- Автомобилисты заехали на рейв
- Автомобиль - все еще любимая игрушка. За что водители любят свои машины?
- Почему водители-мужчины любят ручную коробку передач? 10 причин
- На чем ездит главная звезда "Бандитского Петербурга": машины Дмитрия Певцова
- Мытье и катание. 5 ошибок при мойке машины, которые влетят нам в копеечку
В соседней Герцлии Питуах, где есть автосалоны Mercedes, Audi, Porsche, Jaguar, и до недавнего времени Aston Martin, журналист завязал разговор с двумя продавцами в демонстрационном зале Jaguar и Rover. "Наши клиенты – дети богатых людей, высокотехнологичных предпринимателей, которые продают свои компании, а также люди, которые работают в сфере финансов", – сказал Ошик Амар, менеджер по продажам. По словам продавщицы, другие потребители работают в области строительства и сельского хозяйства. Некоторые из них – врачи и юристы. По ее словам, большой процент — это израильские арабы. "Израильские арабы – одни из наших лучших клиентов", – сказала она.
Несмотря на то, что Израиль за последние годы стал одним из лучших мест в мире для миллионеров, новые иммигранты в Израиль не составляют значительную долю клиентов Jaguar и Rover, сказал Амар. "Некоторые из наших клиентов – бизнесмены, которые переехали сюда из-за границы, и они привыкли водить там Jaguar или Rover, поэтому они хотят продолжать это здесь, – сказал он, – но 90 процентов наших клиентов являются израильтянами". На вопрос о том, как он объясняет рост продаж роскошных автомобилей, Амар ответил: "Израильская экономика растет, богатство растет, мы можем это видеть".
В Израиле широко распространен стереотип о том, что владельцы супер-роскошных автомобилей являются преступниками или уклоняющимися от налогов людьми, которые могут отмывать деньги. Кредит доверия к этому стереотипу связан с тем, что в Израиле законно покупать квартиры и автомобили за наличные (хотя закон от марта 2018 года, который вступит в силу в 2019 году, сделает незаконным использование наличных денег для операций свыше 11 000 шекелей). На вопрос о том, заплатил ли кто-нибудь из его клиентов наличными, Амар ответил: "Иногда кто-то пытается, но мы принимаем платежи только через банки". На улицах Герцлии Питуах, богатого города, можно увидеть роскошные автомобили, припаркованные на улицах.
Амар рассказал The Times of Israel, что это даже привлекло в приморский город необычных туристов. "В пятницу утром вы видите группы подростков с камерами на перекрестке Хасира. У них есть профессиональные камеры с зум-объективом, и они просто стоят там и фотографируют проезжающие автомобили".
В попытке объяснить рост продаж роскошных автомобилей, доклад главного экономиста предположил, что «возможно, в эти годы был увеличен доход сверхбогатых израильтян». Экономист Ярон Зелиха объяснил рост налоговой и денежно-кредитной политики Израиля. "Низкие процентные ставки в последние годы позволили покупателям автомобилей занимать больше денег, а также стимулировали потребление за счет экономии", – сказал он «The Times of Israel». Кроме того, недавно правительство упростило людям индивидуальный импорт автомобилей, что стимулирует импорт дорогих автомобилей".
Обзор новостей и научных статей о рынке элитных автомобилей показывает, что в других странах потребители автомобилей повышенной комфортности не обязательно являются богатыми людьми, а скорее теми, кто хочет казаться богатым. В статье New York Times от 2014 г. сообщается, что средний годовой доход покупателей роскошных автомобилей в Соединенных Штатах составлял 100 000 долларов США, и отметил, что их машина может стоить половину их годового дохода.
В своей книге 2017 года "Сумма малых вещей: теория желательного класса" Элизабет Каррид-Халкетт описывает две категории элит и их расходящиеся закономерности потребления. С одной стороны, есть олигархи и нувориши, которые любят покупать роскошные автомобили и элита меритократов, или "класс желаний", которые предпочитают более тонкие знаки статуса. "Помидор стоимостью 2 доллара, купленный на фермерском рынке, символически весом для желательного потребления этого класса в то время, как белый Range Rover нет", – пишет она.
Растущая склонность Израиля к роскошным автомобилям говорит о том, что не меритократическая элита на подъеме? Исследование министерства финансов разделило роскошные автомобили на несколько подкатегории: те, которые стоят от 300 000 шекелей и 1 миллион шекелей, и супер-роскошные автомобили, чья потребительская цена превышает 1 миллион шекелей (278 000 долларов США). Из 288 000 автомобилей, отмеченных на дорогах в 2016 году, около 10 300 (или 3,6 процента) облагались налогом на роскошь. Согласно опросу, 60 процентов этих роскошных автомобилей продаются за 300 000 шекелей и 400 000 шекелей.
Что касается супер-роскошных автомобилей стоимостью более 1 млн. шекелей, которые в народе называются "суперкарами", только 238 из них были представлены на дорогах в 2016, согласно данным главного экономиста, появление одного из них на дорогах Израиля – необычное событие. Как сказал The Times of Israel сотрудник стройки, который работает рядом с автосалоном Ferrari: "Там много дорогих автомобилей. Но когда вы видите суперкар, это похоже на вау".
timesofisrael.com