Министерство транспорта приступает к новому этапу эксперимента по поощрению поездок на общественном транспорте и совместного использования автомобилей ("карпулинга").
На этот раз в эксперименте, который продлится 7 лет, будут задействованы широкие водительские массы – 100 тысяч автовладельцев (из них половина – жители Гуш-Дана) станут участниками проекта, в рамках которого их будут материально поощрять в случае уменьшения использования собственных автомобилей.
Основной исполнитель проекта – государственная компания "Нетивей Аялон", которая объявила конкурс на поиск трех подрядчиков, которые будут отвечать за техническую сторону – отслеживание движения автомобилей участников проекта, распределение бюджетов и другие организационные вопросы.
Читайте также
- Автомобилисты заехали на рейв
- Автомобиль - все еще любимая игрушка. За что водители любят свои машины?
- Почему водители-мужчины любят ручную коробку передач? 10 причин
- На чем ездит главная звезда "Бандитского Петербурга": машины Дмитрия Певцова
- Мытье и катание. 5 ошибок при мойке машины, которые влетят нам в копеечку
В рамках эксперимента каждому из участников будет выделен базовый месячный бюджет в размере 4500 шекелей. Если автовладелец (или обладатель служебного автомобиля) будет вести себя "положительно" с точки зрения Минтранса, то есть меньше ездить на машине, а больше – на общественном транспорте, либо добираться на работу вместе с коллегами, либо использовать объездные маршруты, на которых меньше пробок и т. д., то его бюджет будет увеличиваться – до границы в 5500 шекелей.
Если же автовладелец будет продолжать "тупо" ездить на работу в центр страны и в большие города через пробки в самый час пик, не используя альтернативные варианты, позволяющие разгружать дороги, его бюджет будет уменьшаться – вплоть до нижнего порога, который составит 2000 шекелей в месяц.
На автомобилях участников эксперимента установят соответствующее оборудование, фиксирующее пробег и маршруты, кроме того, им предоставят мобильное приложение, которое будет подсказывать альтернативные возможности для попадания в пункт назначения.
Это многолетний эксперимент должен определить, насколько политика материального поощрения действенна для разгрузки шоссе и перехода автовладельцев на общественный транспорт, хотя бы в рабочие дни и в пиковые часы.
Как стать участником проекта, пока неизвестно. Три компании, которые выиграют подряд, сами будут проводить набор участников эксперимента. Возможно, это будет делаться через публикации в прессе с отбором подходящих кандидатов из числа желающих.