Его возродили в расчете на приступ ностальгии по 1960 годам. Кто мог предположить, что приступ окажется такой силы, что производство культовой модели затянется на долгие 8 лет? Последнее обновление Fiat-500 - как решающий вопрос, быть или не быть этой машине в современном мире. Тест-драйв WallaNews.
Сразу оговоримся: после каждого суждения об этой машине следует добавлять: "для своего возраста". Имеется в виду, естественно, не физический возраст. Жизнь машины короче, чем жизнь породистой собаки. Fiat-500 начали вновь производить 8 лет назад. За это время любая машина успеет состариться и показать когти, как бы она ни выглядела при покупке. Но мы говорим про возраст идеи.
Когда 8 лет назад производители решились возродить этот автомобиль, будто пришедший к нам из ранних фильмов Феллини, у них были большие сомнения, пройдет ли этот трюк. Но ностальгия оказалась такой силы, что автомобилем были очарованы даже те, кому имя Феллини ничего не говорит. Молодые мошавники из Галилеи просили "папа, купи мне такую машину". Казалось бы, что для них 60-е годы? А вот поди ж ты.
Но все заканчивается, этот потенциал исчерпан. Потребовалось обновление. Fiat-500 направили к косметическому хирургу. То, что он сделал в самой последней версии вызывает два вопроса. Во-первых, не разрушает ли это ностальгию. Во-вторых, достаточно ли такой "подтяжки лица", чтобы автомобиль мог выдержать конкуренцию в современном мире.
По первому вопросу - вроде, все в порядке. Необходимый политес соблюден. Но чуть изменена форма бампера, светодиодные фары выглядят по-другому, ну, если приглядеться, и шильдик немного другой формы, а автомобильчик сразу стал выглядеть агрессивнее.
Плюс контрастные цвета a la комикс - нет, мало, кто устоит против желания тут же сесть за руль вписаться в поток машин на Аялоне, чтобы все могли оценить эту ностальгию на четырех колесах. Но не будем спешить, заглянем в салон. Он, конечно, улучшен... Черт, мы эту фразу повторяем уже 8 лет, дизайнеры улучшили пространство салона, сделали его просторнее. Но что можно противопоставить элементарной геометрии? Он такой, как есть. Автомобиль для молодой семьи. Для молодой! Двое взрослых спереди и двое детей сзади. Покупая эту машину, семья рассчитывала, когда дети вырастут, приобрести что-нибудь посолиднее.
Водительское кресло - как всегда. Педали слишком близко - это понятно, почему, а вот руль наоборот, слишком далеко. И не регулируется... Минуточку, что это? Бардачок! Господа потенциальные автовладельцы, наконец-то, 60 с лишним лет спустя, разработчики Fiat-500 додумались устроить в салоне бардачок вместо того подобия книжной полки, которое там раньше было. А также система мультимедиа. Без нее сейчас автомобиль - не автомобиль. Залог долголетия во втором десятилетии XXI века. Экран хоть и микроскопический, но с цветным дисплеем, полным подключением к смартфону и камерой заднего вида. Ура, у Fiat-500 теперь и камера есть!
Теперь самое главное - о динамике. Нет, конечно, у нее объем двигателя не 500 кубических сантиметров, а 1242. Но без турбонаддува это дает 69 лошадиных сил и 10.4 килограмма на метр крутящего момента. Честное слово, в городе вы не будете чувствовать, что едете на слабой машине. Даже на Аялоне в потоке машин вы свой.
Не следует только вести себя слишком агрессивно, поддавшись на агрессивный внешний вид этой машины. Производители написали время разгона до 100 километров в час 13 секунд, так что будьте осторожны, выезжая с обочины на шоссе. Время разгона с 80 до 120 километров в час у нас получилось 15.5 секунд. Обгон? Только когда горизонт чист.
Проблемы возникают и при подъеме в Иерусалим (с тремя пассажирами в салоне). Педаль до упора, топливная эффективность уменьшается до 12.9 километров с одного литра, и коробка - робот с муфтой - явно начинает запаздывать, иногда, по завыванию мотора, кажется, что переключение грубое, и что вы воюете с машиной, хотя это вовсе не так.
Конечно, с учетом возраста... Но кроме возраста надо учесть еще одно важное обстоятельство. Изначально Fiat-500 родился, чтобы жить в городе. Итальянские деревни, да еще высоко в горах, просили его себя не беспокоить. Это чисто городская машина.
С учетом всего этого - вопрос: сколько вы согласны за это заплатить? Базовая цена 98 тысяч шекелей. Плюс 4000 для аудиосистемы. Плюс 8900 шекелей для всевозможных улучшений, которые входят в понятие "премиум". Кто-то наверняка скажет, что на израильском рынке можно сейчас найти и кое-что попрактичнее.
Но не забывайте про самое главное. Вот едет Honda Civic или Mazda-3. Едет и едет. Ну кто оглянется, кто будет смотреть ей вслед? А на вашу машину обязательно оглянутся, обязательно посмотрят вслед. Для многих это важно.
Читайте также
Коби Лиани
Оригинал статьи