Три цилиндра, объем двигателя чуть меньше литра, турбонаддува нет, - увлекаться гонками на израильских шоссе явно не стоит. Но зато на тель-авивских улицах на Toyota Aego вы - король. Тест-драйв WallaNews.
Toyota - бренд весьма успешный в Израиле и могла бы почивать на лаврах. Но давно известно, что концерн не любит класть все яйца в одну корзину. И то, что львиная доля продаж 2015 года приходится на модель Corolla должно побудить производителей и импортера Toyota motors к экспансии в другие сегменты рынка. Начав продажи Aygo, фирма вторглась в сегмент микролитражек, где царят Peugeot 107 и Citroen C1. Peugeot позиционирует себя как самый практичный микролитражный автомобиль, а Citroen - как самый дешевый. Следовательно, Aygo не остается ничего другого, как заявить о себе, как о самой стильной микролитражке. С претензией на нечто большее.
Наверное, поэтому производители столько инвестировали нынешний запоминающийся дизайн Aego с массивной радиаторной решеткой и характерным перекрестьем темных пластиковых насадок, контрастирующих по тону с базовым цветом машины. Глаз мгновенно выделяет ее в потоке машин. Причем, этих контрастных сочетаний цветов производитель и импортер предлагают сразу шесть. Это уже сейчас, потом будет больше. Появятся и дополнительные детали отделки за особую цену - в пределах 1000 шекелей.
Но это именно что детали. Главное: машинка действительно маленькая. 345 сантиметров - это значит, что те интервалы между машинами, припаркованными у тротуара, который вы раньше, кружа по Тель-Авиву в поисках стоянки, просто не замечали, теперь приглашающе смотрят на вас: вот же она, ваша стоянка, здесь! Ширина 161.5 сантиметров при колесной базе 234 сантиметра - это значит, вам легче проскользнуть на соседнюю полосу, когда на вашей кто-то перегородил путь, оставив лишь узкий зазор между машиной и тротуаром. Но у всего есть оборотная сторона. Машина для четырех человек, а не для пяти. Четверым там комфортно, могу подтвердить это, проехав более 700 километров. Боковая поддержка на водительском кресле очень правильная, как раз такая которая создает комфорт при активном городском вождении.
В задней части салона дизайнеры решили вечный спор между багажником и пространством для ног сзади сидящих пассажиров явно не с пользу багажника. Ногам удобно, а вот багажник - всего 168 литров. Подсчитайте сами, сколько чемоданов может туда войти. Поэтому лучше смотреть не назад, а вперед, где расположен 7-дюймовый экран мультимедиа такого класса, который обычно устанавливается на более дорогих машинах. Не скажу, что за 700 километров мне здесь чего-то не хватало. Вот, разве что, вентиляционные отверстия в середине приборной панели бы не помешали. Шесть подушек безопасности, одну из которых можно убрать ради детского кресла, ABS, системы контроля давления воздуха в шинах, 4 звездочки на краш-тесте (80 процентов защиты пассажиров и 60 процентов защиты пешеходов) - все это, как и вся электроника - на уровне 2015 года, не ниже.
Заглянем под капот. Три цилиндра, объем двигателя 998 кубических сантиметра, турбокомпрессора нет, мощность 69 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 9.8 килограмма на метр при 4300 оборотах, передний привод, коробка передач механическая или роботизированная. Рекордов ждать не приходится. Разгон от 0 до 100 километров в час - 16.5 секунд (с пассажиром, что при таком весе существенно), разгон с 80 до 120 километров в час - 15.5 секунд. Увлекаться обгонами по дороге на Эйлат явно не стоит. Впрочем, Aygo и не позиционирует себя как машина для дальних расстояний. Это городской автомобиль, и на скорости 100 километров в час шумы и вибрация ощутимо возрастают, и чувствуется, что самой машине такая скорость не нравится.
Зато в городе можно чувствовать себя в своей среде. Рулевое управление простое и быстрое, двигатель реагирует на нажатие педали мгновенно как в ручном, так и в роботизированном варианте. И главное, нет вибрации, которой страдали трехцилиндровые двигатели. Как удалось подавить ее - знает только Toyota. И главное - всепроникаемость. Там, где кто-то загородил съезд на поворотную полосу так, что, казалось бы, мышь не проскочит, и все яростно сигналят, чтобы он продвинулся вперед, Aygo проедет безо всяких конфликтов.
Расход топлива. Производители обещали нам 24 километров с литра. Проехав 700 километров, мне не удалось выйти за 16 километров с литра. Тоже неплохо, но с таким расходом можно назвать много других моделей более мощных. Правда, не более дешевых.
Вот о цене и поговорим напоследок. Она от 65000 шекелей (самая простая версия) - до 76 000 - автомат со сдвижной крышей, это ведь почти кабриолет, вот главная изюминка модели, помимо ее всепроникаемости. Проехать по городу на почти кабриолете, многим это понравится. Недостаточно, чтобы одолеть на рынке, скажем, Kia Picanto. Но производители уверенно предсказывают для начала 600 машин в год. А там посмотрим.
Коби Лиани
Оригинал статьи