avtomir.zahav.ru писал о том, как автофургоны и мобильные домики на колесах медленно, но верно завоевывают право на существование в Израиле. Но наша страна пока мало приспособлена для такого образа жизни. А если поездить по Европе? WallaNews рассказывает о впечатлениях израильтян, которые решились на такое.
...В помещении царит восхитительный аромат. На сковородке жарятся вместе с макаронами креветки, морские гребешки, кусочки лосося, все куплено на местном рынке, все только что выловлено из моря, так что будьте уверены, все очень свежее. И кстати, очень дешевое. За окнами какие-то сполохи, похожие на огни светофора.
Но, конечно, это не суетливые израильские быстро меняющие свой цвет светофоры. Это солидный маяк для кораблей, 150 лет назад он был неким аналогом нынешних GPS. И находится он в Хирстхальсе на севере Дании. Отсюда мы, наверное, поедем на пароме в Норвегию.
А кажется, только вчера был Бордо, юг Франции. И все это за одними и теми же окнами. Мы путешествуем на колесах. В своем собственном мобильном домике, купленном пару недель назад.
Кто мы? Просто пара путешественников, назовем себя так. Люди, которые могут позволить себе некоторые первоначальные траты, но вообще-то, стремятся экономить, а главное, имеют возможность работать в достаточно вольном режиме.
Наш выбор. Трейлер Peugeot, 23 года, но пробег, если верить прежним хозяевам, всего 85 000 километров. Мы склонны верить. Почему? Потому что на нем до сих пор те же покрышки, какие были 23 года назад.
Разумеется, после тестовой поездки мы их сменили, как и масло в двигателе, выхлопную трубу и кое-что еще, да и в салоне пришлось потрудиться, чтобы навести порядок.
Тестовая поездка показала также, что надо сменить звуковую систему, так как старый двигатель так шумит, что музыку слушать невозможно. Мы сделали и это. Сам трейлер обошелся нам в 10 000 евро. С ремонтом нам помогли наши французские друзья, разделяющие нашу страсть к путешествиям.
Почему не дороже? Заплатите 160 тысяч евро, и вы получите дворец на колесах со спутниковым телевидением, там вы будете чувствовать себя, как в номере Хилтона или как в роскошной яхте.
У нас тоже яхта, но поскромнее. Потому что мы с самого начала пошли на принцип: довольствоваться малым. Но не только. Некоторый опыт передвижения в своем домике по Америке - от Аляски до Калифорнии, у нас был, и мы выбирали не просто так. Дороже - чаще всего значит тяжелее. А центры многих европейских городов установили ограничения на въезд тяжелого транспорта. Кроме того, в от нас могли потребовать водительские права другой категории, которой у нас нет. Наш трейлер весит 3100 килограммов, - как раз верхняя граница того, что нам дозволено.
Почему не дешевле? Можно было бы купить что-нибудь подешевле и экономичнее. Выбор велик, есть просто микроавтобусы, приспособленные под автофургоны.
Проблема здесь вот, в чем. Это ведь Европа, а не Израиль. Путешествие мы себе наметили на осень. А осень в Европе бывает дождливая. Приобретая дом на колесах, надо иметь в виду, что будет довольно много часов и даже дней, когда вам очень не захочется выходить из своего дома. И нужно, чтобы пребывание в нем было не в тягость.
К тому же в более дешевых домиках нет туалета, душа и кухни, а мы не представляли, как без всего этого обойтись.
Дом на колесах или прицеп? Дом на колесах кажется, конечно, удобнее во всех отношениях. Но есть одна проблема. Если ваш стиль езды такой, что вы часто останавливаетесь, чтобы подробнее изучить какую-то местность, где много достопримечальностей, рано или поздно настанет момент, когда вам захочется "отцепить" жилую часть и оставить ее где-то в надежном месте, а дальше путешествовать налегке. Тогда вам стоит купить джип с прицепом. Потому что с прицепом это возможно. С домиком на колесах - нет.
Наш стиль, наверное, именно такой, мы никуда не спешим. И все-таки мы купили домик, потому что нашли более изящный способ решить эту проблему. Плюс к домику мы просто купили два велосипеда, чтобы на короткие расстояния ездить на них. Каждый велосипед обошелся нам в 50 евро.
Что получилось в итоге. Все-таки, он очень старый, наш Peugeot. С места трогается рывком и хрипит на высоких оборотах. Атмосферный дизель объемом 2.5 литра выдает 72 лошадиные силы. Этого достаточно, чтобы разогнать машину до 110-120 километров в час, но это самый быстрый способ прикончить наше транспортное средство. Строго установили себе потолок: 95 километров в час, реально едем 80-90. Чего еще у нас нет - кондиционера (а температура в первые дни за окном была 32 градуса) электрических стеклоподъемников, подушек безопасности, ABS и прочей умной электроники, да это же не машина, а просто ностальгия на колесах! Мы ее уже полюбили. Средний расход топлива - 10.5 - 12 километров с одного литра. И кстати, усилитель руля есть и пятая передача тоже. Нет вот этого огромного выступа, нависающего над кабиной. Там обычно находится двуспальная кровать. У нас она в салоне. Место это, конечно, отнимает. Но все же места достаточно, чтобы можно было и отдыхать, и готовить, и чтобы я мог работать с компьютером за обычным столом, а не держа его на коленях.
Наш маршрут. Из Бордо в Хирстхальс на север Дании, через Париж и Гамбург. По навигатору 1853 километра, 18 часов 10 минут, но там были объезды, а главное, мы сами никуда не спешили, проезжали по 400-500 километров в день, отклонялись от маршрута. Получилось 2200 километров.
Наши первые впечатления пока, в основном, кулинарные. Потому что мы оба увлекаемся кулинарией. А есть ли большая радость для истинного кулинара, чем пользоваться самыми, что ни есть, оригинальными продуктами? Покупать французские вина во Франции, пиво в Бельгии, сосиски в Германии, масло в Дании, копченую рыбу в Нидерландах...
Но главное - ощущение предельной свободы. Мы вольны находиться, где хотим, смотреть, что хотим, наш график абсолютно гибкий и не ограничен ничем. Сразу оговорюсь: нас не раз спрашивали: а можно ли так путешествовать с детьми? Можно. Как нам подсказали, эта проблема обычно решается так: путешествующие семьи на нескольких домиках кооперируются между собой...
В принципе, весь наш предыдущий путь можно считать продолжением тестовой поездки. Из Хирстхальса отходят паромы в Норвегию, вот там и начнется наше настоящее путешествие. Сколько мы намерены так путешествовать? Не знаю. Обратных билетов в Израиль пока не заказывали...
Рами Гильбоа
Оригинал статьи
Читайте также
- Автомобилисты заехали на рейв
- Автомобиль - все еще любимая игрушка. За что водители любят свои машины?
- Почему водители-мужчины любят ручную коробку передач? 10 причин
- На чем ездит главная звезда "Бандитского Петербурга": машины Дмитрия Певцова
- Мытье и катание. 5 ошибок при мойке машины, которые влетят нам в копеечку