Новый феномен: все больше израильтян начинают понимать, что есть хорошая альтернатива все дорожающему жилью. Как сообщает WallaNews, Автофургоны и дома на колесах, прежде считавшиеся атрибутом жизни в США, теперь завоевывают Израиль.
Нужно быть слепым, чтобы не заметить все увеличивающегося числа мобильных домиков на колесах, буксируемых мощными джипами по дорогам Израиля. Особенно по выходным. То, что началось как стихийное скопище автофургонов и мобильных домиков на пиратских пляжах от Хайфы до Гиват-Ольги, сегодня превращается в стиль жизни - относительно цивилизованный, довольно престижный в определенных кругах и пользующийся поддержкой министерства туризма. А главное - проверенный опытом многих десятилетий существования подобных караванных городков в США, Австралии и Канаде. Израиль от этих стран отстает лет на тридцать.
Так получилось, что в Израиле распространяются большей частью не самоходные домики, а прицепы. Прицепы несколько сложнее тянуть за собой. Дело не в силе, средней руки джип справится с этой задачей шутя.
Но нужны особые навыки вождения и особая осторожность, что не всегда соответствует характеру израильтян.
С другой стороны передвижной самоходный домик, начиная с определенного веса, уже подходит под определение грузовика, и вам потребуются другие водительские права. Но в принципе, это отличие чисто техническое, но не стилевое. Главное, решить, хотите ли вы жить так - в замкнутом помещении 12-16 квадратных метров.
С городской квартирой эту площадь, конечно, не сравнить. Но по уровню комфорту современные караваны вполне могут сравниться, скажем, с небольшой яхтой.
Прекрасно оборудованный уголок для работы, кондиционер, холодильник, двуспальная кровать, душ, туалет, газовая плита - все это, конечно, удобнее получать в специально оборудованном караванном городке, подключившись к основным магистралям. Но 150-литровый запас воды и мощные аккумуляторные батареи позволят провести несколько дней вполне автономно... В принципе, даже не понятно, почему эта мода раньше не начала распространяться. Жизнь в мобильных домиках подходит характеру израильтян, как перчатки по размеру.
"Мы долго путешествовали в таком домике и наслаждались каждой минутой нашего путешествия, - говорят молодые супруги после нескольких месяцев, проведенных в Скандинавии. Но тут же признаются: - Правда, мы не представляем, как делали бы это с тремя детьми". Это реальная проблема, караванное существование подходит не всем. Тем не менее рынок караванов в Израиле растет, вследствие чего цены на караваны падают. Если в 2013 году невозможно было купить караван дешевле 140 000 шекелей, то сейчас 85 000 - вполне реальная цена.
Насколько реально в Израиле превратить автофургон или передвижной домик в серьезную альтернативу покупке или аренде маленькой квартиры, - именно такой, каких сейчас особенно не хватает? Пока основное препятствие - острый дефицит цивилизованных мест стоянки для таких домиков, а главное - юридически неопределенный статус таких стоянок, даже не оборудованных. С одной стороны, машину я могу припарковать в любом месте, где это не запрещено, и она может стоять там сколько угодно. Но припарковать мобильный домик - это другое. Это уже проживание на земле, которая кому-то принадлежит. В США эти проблемы как-то были решены. Надо полагать, что у нас те силы, которые заинтересованы в поддержании высоких цен на жилье и столь же высокого спроса на него, постараются сделать так, чтобы юридические проблемы не решались как можно дольше.
Кто действительно заинтересован в развитии "американской" караванной культуры в Израиле, так это министерство туризма. В ближайшее время оно планирует открыть больше 10 стоянок для передвижных домиков на самых популярных туристических объектах: в районе Тель-Ахзив, в парке Яркон, на берегу Пальмахим, в районе Бейт-Янай, у кратера Рамон и в некоторых других местах. "Мы заинтересованы в том, чтобы туристы приезжали к нам надолго и знакомились с нашими достопримечательностями основательно, а не так: на несколько часов после двухчасовой езды в пробках", - заявил представитель министерства.
Помимо этого открываются частные стоянки. Сутки проживания на одной из такой стоянок на берегу озера Кинерет стоят 200-250 шекелей - с подключением электричества и воды и 125 шекелей "всухую".
Аренда самого передвижного домика (если у вас нет своего) стоит 750-800 шекелей в сутки. Таким образом, если в Израиле еще не дошло до того, чтобы передвижные домики превратились в "креативный" способ решения проблемы цен на жилье, то помочь решить проблему грабительских израильских цен на отели и циммеры в местах массового отдыха они способны уже сейчас. И есть основание полагать, что в ближайшем будущем автофургоны и передвижные домики изменят нашу жизнь.
Читайте также
- Автомобилисты заехали на рейв
- Автомобиль - все еще любимая игрушка. За что водители любят свои машины?
- Почему водители-мужчины любят ручную коробку передач? 10 причин
- На чем ездит главная звезда "Бандитского Петербурга": машины Дмитрия Певцова
- Мытье и катание. 5 ошибок при мойке машины, которые влетят нам в копеечку
Рами Гильбоа
Оригинал статьи