Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+22+16
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

5 надежных моторов

Каждый автомобилист глубоко заинтересован в том, чтобы силовая установка функционировала как можно дольше.

26.04.2025
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Мотор автомобиля является одним из наиболее сложных и дорогостоящих агрегатов в конструкции транспортного средства. А потому каждый автомобилист глубоко заинтересован в том, чтобы силовая установка функционировала как можно дольше. Конечно, при желании на рынке можно отыскать немало моторов, способных при должном обслуживании верой и правдой прослужить от 250 до 500 тысяч км пробега. Однако, и среди них существуют в известной степени фавориты.

1. HR16DE

Двигатель фирмы Nissan с рабочим объемом в 1.6 литров и отдачей до 120 лошадиных сил. По отзывам владельцев, агрегат достаточно надежный и в целом без каких особых проблем. Базовый ресурс составляет не менее 250-270 тысяч км. Особых проблем к силовой установке нет, если забыть о масложоре, начинающемся примерно на 150 тысяч км пробега. Также двигатель не очень любит низкие обороты при высокой передаче. Опытные владельцы рекомендуют "прожигать" HR16DE на трассе каждые 500 км пробега. Единственный же по-настоящему серьезный минус установки - сложности при замене свечей зажигания.

2. 4GR-FSE

Чаще всего этот мотор можно увидеть на автомобилях Toyota Camry XV70. Если удалось приобрести 7-летний автомобиль с пробегом около 100 тысяч км - считайте вам серьёзно повезло. Ценится эта машина в первую очередь за рассматриваемую силовую установку объемом 2.5 литра и мощностью 200 л.с. Алюминиевый блок, фазорегуляторы, прямой впрыск, масляные форсунки охлаждения - все это не должно было способствовать долгой жизни 4GR-FSE. Однако, несмотря на все перечисленное, мотор без особых проблем легко прослужит 450 тысяч км. Единственным по-настоящему проблемным местом остаётся водяная помпа охлаждения и уже традиционно появляющийся к 150-200 тысячам км пробега масложор.

3. 1.6 MPI EA 211

Двигатели немецкой марки Volkswagen, которые можно в первую очередь увидеть на модулях Polo и производных от них, вроде чешского Rapid. При этом особого внимания заслуживает именно вариант установки от Skoda с рабочим объемом на 1.6, вместо 1.4 литров. А все потому, что чехи смогли устранить за немцами некоторые серьезные проблемы агрегата, например, с нижней секцией гильзы и юбкой поршня, благодаря чему мотор стал не только надежнее, но и тише. Средний ресурс немецко-чешского мотора оценивается в 300 тысяч км. Из серьезных недостатков - избыточная "нежность" и повышенная чувствительность мотора к регулировке.

4. PSA EC5

Те, кто застал атмосферный двигатель TU5JP4 производства 1980-х годов, может считать себя официально знакомым и с этой установкой. А все потому, что рассматриваемый вариант по сути является вторым поколением упомянутого мотора. Новый агрегат получил в наследство от предка не только чугунный блок цилиндров, но также добротную систему охлаждения и в целом удачную головку. При рабочем объеме в 1.6 литра и отдаче 115 литров мотор без каких-либо серьезных проблем прослужит 400 тысяч км и больше. Правда, после отметки в 150 тысяч км может понадобиться перепрошивка блока управления. Так же может стать необходимой замена катализатора. Встречается мотор главным образом на автомобилях Peugeot.

Читайте также

5. K4M

Двигатель производства фирмы Renault - это одна их тех установок, ради которых этим машины покупают в принципе. В России моторы этого семейства в 16-клапанном исполнении чаще всего попадаются на largus-ах. Двигатель с чугунным блоком цилиндров и распределенной системой впрыска способен стабильно прослужить от 400 до 450 тысяч км пробега. Единственный ремонт, который придется регулятор проводить до достижения заветной цифры, - замена ремня. Ее следует проводить в среднем каждые 40 тысяч км пробега.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке