Суперкары привлекают внимание, восхищают агрессивным дизайном и мощностью, но за ярким образом скрываются неудобства, о которых редко говорят. Эти машины сложны в эксплуатации, дороги в обслуживании и требуют постоянных компромиссов. Покупка суперкара ради хоть сколько-нибудь постоянного использования - испытание, к которому мало кто готов. И именно по этой причине иногда суперкар превращается в головную боль, а эксплуатация - в настоящий кошмар.
1. Слишком высокая цена
Цена суперкара - не просто большая цифра, а целый пласт расходов. Это не только покупка, но и страховка, налоги, обслуживание. Даже если удастся найти более доступную модель, ее содержание обойдется в сумму, на которую можно было бы купить новый премиальный седан. К тому же стоимость таких машин с пробегом быстро падает, и продать автомобиль без потерь почти невозможно. Если добавить расходы на возможные повреждения или замену износившихся деталей, то цифры выходят совсем неприличные. Ремонт кузова после незначительной аварии может стоить как новый автомобиль среднего класса. Запчасти производятся в ограниченных количествах, а потому их стоимость зачастую оказывается выше ожидаемой. Любая нештатная ситуация превращается в проблему: даже банальная царапина на бампере может повлечь за собой расходы, сопоставимые с полной перекраской обычной машины.
2. Проблемы с парковкой
Габариты суперкара далеки от удобных. Широкий кузов, низкий дорожный просвет и длинный передний свес превращают поиск парковочного места в настоящий квест. Даже если удается его найти, это решает лишь часть проблем: достаточно небольшой неровности, бордюра или слишком близко припаркованной машины, чтобы выезд превратился в испытание. К тому же суперкары часто привлекают лишнее внимание, из-за чего владельцы беспокоятся за их сохранность. Некоторые модели имеют такой угол наклона передней части, что заезд на подземную парковку становится почти невозможным. В условиях мегаполиса найти место, где автомобиль не заденет бордюр или не упрется днищем в препятствие, бывает очень сложно. В узких дворах или плотных городских районах парковка может занять в несколько раз больше времени, чем сама поездка.
3. Высокий расход топлива
Даже во время обычной поездки на суперкаре без запредельных скоростей расход топлива куда выше среднего. Двигатели больших объемов, высокие обороты, требовательность к качеству топлива - все это увеличивает расход. В зависимости от типа двигателя и его объема, в городских условиях он может превышать показатели грузовиков, а загородные трассы, хоть и немного снижают этот показатель, но не делают его разумным. К тому же топливо для таких машин должно быть исключительно высокого качества, иначе возможны перебои в работе двигателя. Даже при аккуратном стиле вождения расход остается высоким, а при активном разгоне бак может опустеть быстрее, чем за пару часов езды. В странах с высокими ценами на бензин содержание такого автомобиля превращается в роскошь, доступную немногим.
4. Агрессивная динамика
Разгон до сотни за считанные секунды - звучит привлекательно, пока не приходится адаптироваться к этой мощности. Резкий отклик на педаль газа, жесткая подвеска и специфическое управление превращают езду в постоянный контроль. Любое неловкое движение может привести к потере сцепления, а попытки использовать мощность в городе чреваты не только штрафами, но и сложностями с предсказуемостью поведения машины. Настроенные на гоночную езду системы стабилизации не всегда могут сгладить ситуацию, если водитель недостаточно опытен. Маневры, привычные для обычных автомобилей, здесь требуют точности. В дождливую погоду или на скользкой дороге управление становится еще более требовательным, а одна ошибка может привести к потере контроля. Аварии по вине водителей, непривычных к подобным автомобилям, совсем не редкость.
5. Дорогое техническое обслуживание
Плановое ТО влетает в копеечку, а мелкие поломки становятся головной болью. Даже простая замена масла или тормозных колодок обходится в суммы, сравнимые со стоимостью ремонта обычного автомобиля. Если возникают серьезные неисправности, детали приходится ждать месяцами, а сам ремонт требует редких специалистов и специализированного оборудования. Даже шины для суперкаров стоят значительно дороже, чем для обычных машин, а их износ происходит быстрее. Подвеска, рассчитанная на высокие нагрузки, может выйти из строя при попадании в небольшую яму, что влечет за собой дорогой ремонт. Электроника сложная, и ее диагностика требует специальных приборов, а замена узлов обходится в десятки тысяч. Учитывая же не совсем аккуратный стиль вождения немалой части владельцев, эксплуатация машины будет стоить баснословных денег.
6. Плохой обзор
Массивные стойки, низкое расположение сидений и узкие окна ограничивают видимость, а задний обзор часто практически отсутствует, что делает маневрирование сложным даже с камерами. Огромные зеркала лишь частично компенсируют проблему, но на узких улицах или при парковке приходится ориентироваться больше на интуицию, чем на реальную картину происходящего. Узкие боковые окна создают эффект замкнутого пространства, а в дождливую погоду стекла быстро покрываются влагой, ухудшая обзор. Высокая задняя часть кузова у многих моделей делает задний вид почти полностью закрытым, а потому при движении задним ходом приходится полагаться на датчики. Все это делает вождение неудобным, а иногда и опасным.
7. Неудобный салон
Жесткие ковши кресел, ограниченное пространство и минимальный запас комфорта делают даже короткие поездки испытанием. Высокий порог усложняет посадку, а плотная компоновка вынуждает мириться с теснотой. Вождение превращается в физическую нагрузку, особенно если приходится преодолевать пробки или длительные дистанции. Угол наклона спинки часто не регулируется, что создает дискомфорт, низкая крыша не оставляет пространства для головы, а расположение органов управления требует привыкания. Жесткая подвеска передает в салон каждую неровность, превращая поездку в испытание на выносливость.
Читайте также
8. Отсутствие привычных опций
Прошли те времена, когда суперкар был исключительно мощным двигателем на колеса безо всяких удобств, но даже современные модели часто лишены опций, привычных владельцам обычных машин, даже довольно бюджетных. Здесь нет подогрева сидений, шумоизоляция практически отсутствует, мультимедиа минималистична, а климат-контроль часто работает в одном режиме. Вся конструкция подчинена скорости, а комфорт оказывается далеко не в приоритете, от всех лишних опций избавляются, чтобы максимально облегчить конструкцию. В салоне может не быть привычных вещевых отсеков, а бардачок едва ли вмещает документы. Если скорость хоть немного превышает обычную городскую, в салоне может стать настолько шумно, что даже нормальный разговор становится невозможным.