Автомобильный дизайн - это не только создание красивых линий кузова, это целая наука, в которой функциональность и эстетика должны сочетаться с технологиями и инженерными решениями. В этой статье редакция MAXIM расскажет о шести дизайнерах, которые оставили свой след в истории, благодаря своим футуристическим и революционным работам.
Гордон Мюррей
Гордон Мюррей - человек, который перевернул автомобильный мир, соединив многолетний инженерный опыт и новаторский дизайн. Его имя прочно ассоциируется с техническим совершенством и смелыми решениями как в автоспорте, так и в гражданском автомобилестроении.
Карьера Мюррея началась в "24 часах Ле-Мана". Молодого инженера нанял француз Ален де Кадене. Для него наш герой за шесть месяцев построил Brabham BT33. К сожалению, чемпионского титула в гонке завоевать не удалось. За несколько часов до конца спорткар попал в аварию.
Талант Мюррея раскрылся в "Формуле-1", где он прославился инновационным подходом к построению болидов, сделав ставку на легкость конструкции и улучшенную аэродинамику. Благодаря ему пилоты команды Brabham и McLaren добивались невероятных успехов на трассах. Однако его главное наследие - это McLaren F1.
Этот суперкар многие до сих пор считают эталоном инженерии и производительности. McLaren F1 был революционен благодаря своему углепластиковому монококу, центральному расположению водителя и невероятному уровню доработки каждой детали. При этом главной идеей спорткара было дать водителю уникальный опыт, максимально приближенный к тому, что дарят машины "Формулы-1". Этот автомобиль долгое время оставался самым быстрым серийным автомобилем в мире и до сих пор является заветным призом для многих коллекционеров.
Марчелло Гандини
Но пока расчетливый британец полагался на инженерное совершенство, один экспрессивный итальянец сделал ставку на броскую внешность. Знакомьтесь, это Марчелло Гандини - дизайнер, имя которого ассоциируется с самыми дерзкими и запоминающимися суперкарами XX века.
В возрасте 28 лет он присоединился к студии Bertone. А его первым значительным проектом стала Lamborghini Miura. Вслед за Miura Гандини создал еще один шедевр - Lamborghini Countach. Этот автомобиль с угловатым, агрессивным дизайном словно вышел с постера "Полиции Майами".
Помимо Lamborghini Марчелло Гандини приложил руку ко множеству других проектов: он участвовал в создании таких автомобилей, как Lancia Stratos и Alfa Romeo Montreal. Правда, все свои основные проекты дизайнер завершил еще в конце XX века. С тех пор лишь помогал другим визионерам и давал частные консультации.
На эту тему
Алек Иссигонис
Алек Иссигонис - британский инженер и дизайнер, который совершил настоящую революцию в мире малолитражек. В 1959 году он представил миру Mini - автомобиль, который стал не просто популярным компактным хетчбэком, а иконой на десятилетия. В эпоху, когда автомобили становились все больше и мощнее, Иссигонис предложил противоположный подход - максимально компактный автомобиль, который сохранял комфорт и управляемость.
Несмотря на скромные размеры, Mini отличался великолепной управляемостью, за что его полюбили многие автогонщики. А благодаря своим габаритам он стал отличным вариантом для узких городских улочек.
Джорджетто Джуджаро
Джорджетто Джуджаро - человек, который лишил суперкары уникальной внешности, сделав повседневные и доступные автомобили максимально яркими и броскими. Джуджаро начал свою карьеру в компании Fiat, а затем присоединился к знаменитой студии Bertone, где в молодом возрасте успел поработать над такими моделями, как Alfa Romeo Giulia Sprint.
Позже он перешел в Ghia, а затем основал собственную студию ItalDesign, где и развернулась его основная работа. Среди его наиболее значимых достижений - культовый Volkswagen Golf первого поколения. Этот хетчбэк с его простыми и четкими линиями стал символом практичности и стиля одновременно. Среди его работ и другие культовые машины вроде Lotus Esprit и DeLorean DMC-12. Да-да, той самой алюминиевой тачки из "Назад в будущее". Кстати, еще Джуджаро обладает званием "Лучший автомобильный дизайнер XX века".
Крис Бэнгл
Крис Бэнгл - дизайнер, который вызывал как множество споров, так и рукоплесканий своим необычным подходом к дизайну автомобилей BMW. Его главное детище - BMW 7 Series E65. Выпущенная в начале 2000-х годов, эта модель полностью перевернула представление о том, как должен выглядеть представительский седан.
Дизайн автомобиля с характерными округлыми формами поначалу вызывал множество споров, но со временем этот стиль стал эталоном. Бэнгл также был одним из первых, кто придумал концепцию купе-кроссовера, представив концепт-кар BMW X Coupe на Детройтском автосалоне 2001 года.
Чуть позже он воплотил все свои грязные фантазии в BMW X6. Поначалу не все приняли этот автомобиль. А сейчас это отдельный класс, за который просят даже больше, чем за обычный кроссовер.
Паоло Мартин
Закрывает наш топ итальянский дизайнер Паоло Мартин, который прославился своими смелыми и авангардными идеями, воплощенными в концепт-карах. Его самый известный проект - футуристическая Ferrari Modulo 1970 года, которая до сих пор поражает воображение своим внешним видом.
Машина отличалась ультранизким клиренсом, необычным дизайном крыши и колесами, частично скрытыми аэродинамическими кожухами. Этот автомобиль стал квинтэссенцией футуризма. К сожалению, Modulo так и осталась концептом. Однако этот дизайн оказал огромное влияние на будущее автомобилестроения, вдохновив множество коллег Мартина на создание неординарных решений.