Международный автосалон в Париже - одна из старейших и самых авторитетных автомобильных выставок в мире.
Первый Mondial de l'automobile de Paris состоялся в далеком 1898 году. Нынешний 90-ый Парижский автосалон завершился во французской столице 20 октября и порадовал десятками ярких премьер.
Парижский автосалон открывает свои двери в октябре один раз в два года в выставочном центре Порт-де-Версаль в Париже. Он чередуется с другой крупной европейской автомобильной выставкой (IAA), которая до 2019 года проходила во Франкфурте, а в 2021-м переехала в Мюнхен. В 2024 году Парижский автосалон работал с 14 по 20 октября. Свои автомобили во Францию привезли 45 автомобильных брендов со всего мира: европейские, американские, китайские.
Журнал 110km.ru изучил все представленные на мотор-шоу новинки и выбрал пять наиболее ярких премьер, которые мало кого могут оставить равнодушным.
Alpine Alpenglow HY6
Французская марка Alpine показала концепт водородного гиперкара с индексом HY6. В отличие от предшественника HY4 с четырехцилиндровым мотором, новинка получила 3,5-литровый битурбо V6 с цепным приводом, который способен развивать до 740 л.с. и 770 Нм пикового крутящего момента. Двигатель работает исключительно на водороде. Топливо хранится в газообразной форме в трех баках высокого давления - по 2,1 килограмма водорода в каждом. Мощность передается на заднюю ось через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач Xtrac.
Длина Alpenglow HY6 достигает 5,2 метра, а кузов целиком изготовлен из углеродного волокна. Внешне гиперкар похож на футуристический прототип для 24 часов Ле-Мана. Такое сравнение не случайно. Alpine убеждает FIA допустить с 2028 года к участию в гонках на выносливость водородные прототипы.
Microlino Spiaggina
Марка Microlino представила серийный автомобиль-пузырь Spiaggina, выполненный в стиле легендарной BMW Isetta середины прошлого века и разработанный специально для летнего отдыха у моря. У него нет ни боковых, ни задних окон, а тканевую крышу можно снять за пару минут. Габаритная длина малыша составляет 2519 мм, ширина - 1473 мм, высота - 1501 мм. Двухместный салон отделан влагостойким кожзамом, а багажник предлагает 230 литров полезного пространства.
В движение Microlino Spiaggina приводит электромотор мощностью 17 л.с., который питается от батареи емкостью 10,5 кВт-ч. Без подзарядки автомобиль может проехать до 177 километров и развивать скорость до 90 км/ч. Цены начинаются от 25 тысяч евро. Первые покупатели получат свои автомобили весной 2025 года, как раз к следующему курортному сезону.
Renault Duo и Bento
Renault сняла с производства Twizy в сентябре 2023 года, но не отказалась от идеи микрокаров. Под суббрендом Mobilize, специализирующейся на шеринге, выпустили пассажирский Duo с "ламбо"-дверями и грузовой Bento. Отдельное внимание уделили комфорту и безопасности: у новинок есть эйрбеги, подогрев сидений, кондиционер и Bluetooth.
На парковке автомобили занимают вдвое меньше места, их длина составляет порядка 2,5 метра, а ширина - 1,3 метра. Базовые версии смогут разгоняться максимум до 45 км/ч - во Франции такими транспортными средствами можно управлять без прав с 14 лет. Для топовых вариантов права все-таки потребуются - они смогут разгоняться до 80 км/ч. Батарея емкостью 10,3 кВт-ч сможет обеспечить 160 километров пробега для Duo и 149 километров для Bento. Стоят модели от 9 до 11,6 тысяч евро.
Leapmotor B10
Китайские производители активно осваивают не только российский, но и европейский рынок. Но в случае с Leapmotor ситуация особенная. Основанный в 2015 году бренд недавно стал частью концерна Stellantis, объединяющего 15 американских, французских и итальянских брендов. Поэтому новый кроссовер С-класса Leapmotor B10 в Париже презентовали лично глава концерна Карлос Таварес. Новинка составит конкуренцию Kia EV3, Jeep Avenger и Hyundai Kona, а собирать ее будут на заводе Stellantis в Польше, что обезопасит кроссовер от любых запретительных пошлин, направленных Евросоюзом против китайских автомобилей.
В основе Leapmotor B10 лежит новейшая архитектура LEAP 3.5 с продвинутой электронной начинкой: голосовой помощник, комплекс систем активной безопасности и цифровая приборная панель. Покупателям предложат как полностью электрическую версию, так и гибридную, в которой 1,5-литровый бензиновый двигатель подзаряжает тяговую батарею. Сначала продажи Leapmotor B10 стартуют в Китае, где он будет стоить порядка 100 - 150 тысяч юаней. В конце 2025 года кроссовер отправится покорять Европу. Цены будут в 1,5 раза выше.
Renault Embleme
Еще одна эффектная премьера Renault - стильный концептуальный Embleme с передовой силовой установкой, в которой электрохимический генератор мощностью 41 л.с. питается водородом и подзаряжает тяговую батарею в дальних поездках, увеличивая запас хода до 1000 километров с двумя 5-минутными остановками для дозаправки водородом. Электромотор развивает 218 л.с.
Читайте также
- Kilow La Bagnole: электрический "драндулет" из Франции с дизайном под Willys
- City Transformer CT-1: израильский городской электромобиль с изменяемой колеей
- Электрический Jeep, водородный HUV и другие новинки из Парижа
- Макрон: к 2030 году Франция должна производить до 2 миллионов электромобилей
- Новый кроссовер Dacia Duster с самым богатым оснащением представлен на автошоу в Париже
Renault Embleme построен на архитектуре AmpR Medium. Его длина составляет 4,8 метра, а колесная база - 2,9 метра. Концепт сочетает впечатляющую аэродинамику (Сх=0,25) и стилистические отсылки к автомобилям марки 1990-х годов. Например, передняя часть напоминает седан Laguna но с рельефными изгибами и современными светодиодами. Тип кузова сложно определить однозначно: это смесь кроссовера, хэтчбека и шутинг-брейка. По словам представителей Renault, некоторые дизайнерские и инженерные решения в ближайшем будущем появятся на серийных автомобилях марки.