Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+26+18
Иерусалим
+21+14

Автомир

А
А

Какие обороты двигателя можно считать оптимальными

Для двигателя вредны любые обороты кроме так называемых "оптимальных". А вот любая крайность чревата неприятными последствиями.

17.10.2024
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Абсолютно любой двигатель автомобиля, включая электромотор, имеет допустимый диапазон оборотов. В случае с двигателями внутреннего сгорания максимальные обороты всегда ограничены электроникой, а минимальные - холостым ходом. Ограничитель в свою очередь нужен для того, чтобы двигатель не раскручивался выше допустимого предела конструктивных возможностей. При этом для двигателя вредны любые обороты кроме так называемых "оптимальных". А вот любая крайность чревата неприятными последствиями как для самого двигателя, так и для машины в целом.

1. Чем вредны низкие обороты?

Обывательская логика подсказывает каждому из нас, что чем меньше обороты, тем ниже нагрузка на двигатель, а значит меньше износ компонентов мотора. Но на самом деле все не так просто. Дело в том, что на малых оборотах у двигателя не получается развить необходимой тяги, что чревато неконтролируемым воспламенением топливной смеси в моторе - детонацией. Последняя чрезвычайно вредна для любого ДВС. Для многих автомобилей актуальна еще одна проблема: из-за низких оборотов падает эффективность работы масляного насоса, что становится причиной недостаточной смазки подвижных компонентов двигателя. Низкие обороты также чреваты ускоренной "закоксовкой" двигателя.

2. Чем вредны высокие обороты?

С высокими оборотами ситуация обстоит куда проще и очевиднее. Продолжительная работа двигателя на пределе возможностей значительно ускоряет износ всех его компонентов. Даже при полном порядке с уровнем масла двигатель рано или поздно перестает успевать прогонять через себя достаточно количество смазочного материала. Особенно опасны высокие обороты в этом контексте в зимнее время, когда моторное масло теряет известную часть вязкости. Еще одна проблема высоких оборотов - повышенные температуры. Увы, постоянный перегрев элементов мотора и технических жидкостей не проходит бесследно для конструкции агрегата. И конечно же, на высоких оборотах резко возрастает интенсивность трения всех подвижных элементов конструкции, что закономерным образом ускоряет их износ.

3. Так какие же обороты можно считать оптимальными?

В общем виде ответа на этот вопрос нет, так как "оптимальные" обороты ДВС - это так называемый средний рабочий диапазон. У каждого конкретного двигателя он будет свой. Подробности на этот счет обычно содержатся в руководстве по эксплуатации транспортного средства. И все же, с известной степенью допущений можно сказать, что сегодня для большинства гражданских легковых автомобилей "золотой серединой" будет диапазон оборотов от 2.5 до 5 тысяч вращений в минуту. При этом эти усредненные показатели не учитывают бензиновых двигатели, оснащенные механическим компрессором или турбонаддувом.

Читайте также

Для двигателей с турбиной средний показатель сокращается примерно до 1.7-1.8 тысяч в минуту. Что же касается дизельных моторов, то они в большинстве случаев не такие высоко оборотистые, как бензиновые. Для них "средний" показатель находится в диапазоне 1.5-3.5 тысяч оборотов в минуту, если речь идет о легковых автомобилях. Соответственно, любой показатель оборотов выше или ниже заявленных "оптимальных" значений будет вредным для любого мотора. Это не значит, что без высоких или низких оборотов получится обойтись в принципе. Однако, по возможности автомобилистам следует избегать работы двигателя в "крайних" режимах.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке