Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+30+25
Иерусалим
+27+18

Автомир

А
А

5 самых больших двигателей внутреннего сгорания в истории

На протяжении последних 150 лет усложнялась их конструкция, росли размеры. Расскажем о пяти самых больших ДВС в истории.

Дарья Климова
19.08.2024
Источник:110km.ru
Двигатель General Electric GE9X на Boeing 777X. Фото: Getty Images / John Keeble

Современные автопроизводители всеми силами пытаются снять с минимального объема двигателя внутреннего сгорания (ДВС) как можно больше лошадиных сил. Но полвека назад, в эпоху маслкаров, инженеры делали ставку на объем.

Сама идея двигателя внутреннего сгорания (ДВС) принадлежит Христиану Гюйгенсу. Еще в 17-м веке он предлагал использовать в качестве топлива порох, но реализовать затею на практике никому не удалось. Первые работоспособные варианты появились лишь во второй половине 19-го века. С тех пор было сконструировано великое множество разнообразных агрегатов.

В настоящее время ДВС приводят в действие большинство транспортных средств и работают генераторами электроэнергии. На протяжении последних 150 лет усложнялась их конструкция, росли размеры. Расскажем о пяти самых больших ДВС в истории.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

1. Fiat S76 "Туринский зверь"

Уже на заре автомобилестроения инженеры стремились создать как можно более быстрые автомобили, которые могли бы установить новые рекорды перемещения в пространстве. В 1909 году Карл Бенц построил 21,5-литровый мотор и установил его на гоночный автомобиль Blitzen Benz ("Молния Бенц"). Но год спустя команда итальянских инженеров представила спорткар Fiat S76, оснащенный огромным рядным четырехцилиндровым двигателем под тем же названием.

Его объем достигал 28,4 литра, а мощность - 290 л.с. Кроме того, мотор развивал колоссальный пиковый крутящий момент в 2 712 Нм. За это его прозвали "Туринский зверь". Однако установить рекорд скорости на земле ему не удалось. Для этого требовалось проехать туда и обратно. Fiat S76 развил в первом заезде 213 км/ч, а второй заезд завершить не смог. Но его до сих пор считают самым большим ДВС, установленным в легковом автомобиле.

2. Caterpillar С175-20

По сравнению с легковыми автомобилями, грузовики всегда отличались более крупными двигателями. Но размер моторов огромных карьерных самосвалов Caterpillar серии 797 действительно ошеломляет. Последний представитель серии, самосвал 797F, дебютировал в 2009 году и выпускается до сих пор. Он оснащен одним из крупнейших в мире ДВС - это 20-цилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением под кодовым названием C175-20. Его рабочий объем составляет 105,8 литров, мощность - 4 000 л.с., а крутящий момент доходит до 22 335 Нм.

Гигантский двигатель также используют и в других областях, например, он выступает в роли автономного генератора. Один-единственный Caterpillar С175-20 в карибском государстве Сент-Винсент и Гренадины снабжает электроэнергией целый остров под названием Мюстик.

3. General Electric GE9X

Но ДВС используются не только в автомобилестроении. Огромный двигатель General Electric GE9X разработан GE Aerospace специально для серии авиалайнеров Boeing 777X. Его представили в 2016 году, а свой первый полет он совершил пару лет спустя. Длина двигателя достигает 5 690 мм, ширина - 4 097 мм, высота - 4 158 мм, а масса - 9 630 кг. Самолеты серии Boeing 777X получили по одному такому двигателю под каждым крылом.

Rocketdyne F-1

Этот ракетный двигатель разработала американская компания Rockwell International во второй половине 1950-х годов. F-1 использовался в первой ступени ракеты-носителя Saturn V во время легендарной программы НАСА "Аполлон".

Способный развивать тягу до 6,9 МН, F-1 до сих пор считается самым мощным однокамерным ракетным двигателем в истории и одним из крупнейших ДВС. Его длина составляет 5,6 м, а диаметр - 3,7 м.

Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C

Завершает наш список самый большой ДВС в истории. С 2006 года его выпускает финская компания Wärtsilä для крупнейших в мире судов контейнеровозов. Длина этого чудовищного по размерам агрегата достигает 26,59 м, высота - 13,5 м, а масса превышает 2300 тонн. Когда его 6-метровые поршни приходят в движение, двухтактный 14-цилиндровый дизельный турбомотор развивает до 107 390 л.с. и до 7 603 850 Нм тяги. В штатном режиме он потребляет до 250 тонн топлива в сутки.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке