Как результат, со временем автолюбители неизбежно подходят к мысли о том: а есть ли вообще какой-то такой особенный скоростной режим, в котором расход горючего будет оптимальным? Или же никакой разницы между "еле ползти" и "топить на полную" нет в принципе?
Назвать конкретную цифру оптимальной скорости с точки зрения расхода топлива, мягко говоря, непросто. А все потому, что для каждой машины она будет своя. Едва ли для кого-то станет открытием тот очевидный факт, что все двигатели отличаются мощностью, оборотами и расходами. При этом в действительности дела с расходом топлива обстоят куда сложнее, чем многим из нас хотелось бы. А все потому, что на потребление горючего мотором влияют далеко не только технические характеристики последнего. Зависит расход от огромного набора факторов. Таким образом потребление горючего у двух одинаковых моторов, работающих в одном и том же режиме, все равно может оказаться разным.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Так на расход в первую очередь влияет конструкция и тип самого двигателя. При прочих равных дизельные ДВС, как правило, менее прожорливы в сравнении с бензиновыми. Серьезное влияние на расход оказывает и качество самого горючего. Влияет и техническое состояние самого ДВС: изношенный или неотрегулированный как следует двигатель скорее всего будет потреблять ощутимо больше. Серьезно влияют на расход загрузка автомобиля, давление в шинах, аэродинамика кузова и даже температура окружающего воздуха. Не последнюю роль играет тип покрытия: все, что вызывает пробуксовки (песок, рыхлый грунт и т.п) способствует увеличению расхода.
Читайте также
Отдельно стоит упомянуть о том, что несколько лет назад Министерство энергетики США провело индексный эксперимент с бюджетными моделями автомобилей. По результатам исследования заокеанские эксперты пришли к выводу, что для большинства современных бюджетных авто оптимальным скоростным режимом является диапазон между 60 и 90 км/ч. Исследование показало, что повышение скорости до 96% способствует увеличению среднего расхода примерно на 3%. При повышении скорости до 104 км/ч средний расход растет уже на 8%. При 112 км/ч на 17%. При 120 км/ч на 25-28%. При этом в исследовании принимали участие новенькие автомобили с завода. Для машин с пробегом эти показатели могут быть еще больше.