Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+25+19
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

8 ошибок водителя, которые могут быстро убить автомобильный двигатель

Безобидные на первый взгляд ошибки способны создать большие проблемы. Какие действия водителя могут быстро убить двигатель автомобиля?

02.12.2023
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Современные автомобили оснащены множеством полезных опций, и потому у некоторых водителей возникает ложное ощущение, что двигателю не страшны никакие нагрузки. Оттого не считают нужным соблюдать правила эксплуатации. Однако безобидные на первый взгляд ошибки способны создать большие проблемы. Рассказываем, какие действия водителя могут быстро убить двигатель автомобиля.

1. Игнорировать прогревание

Езда на холодном двигателе - верный способ вывести его из строя раньше времени. Дело в том, что моторное масло за ночь стекает вниз, поверхность деталей оказывается сухой. Когда водитель начинает движение сразу после запуска двигателя, масло остается холодным. Поэтому оно не успевает равномерно распределиться по деталям и защитить их от трения. В результате первый десяток метров они получают повышенную нагрузку, отчего быстро изнашиваются.

Кроме того, при эксплуатации непрогретого двигателя образуется конденсат в картере. Влага попадает в моторное масло, и его рабочие свойства ухудшаются. Элементы двигателя плохо смазываются и охлаждаются, что также приводит к быстрому износу и поломкам. Поэтому возьмите в привычку всегда прогревать двигатель после длительной стоянки.

Первые 10-20 метров проезжайте на низкой скорости. Дождитесь, пока масло разогреется до рабочих температур и только после этого ускоряйтесь. А чтобы избавиться от конденсата, время от времени прожаривайте масло. Для этого в более-менее теплый день дайте автомобилю максимальную нагрузку: высокие обороты и скорость. Проехав некоторое расстояние в таком режиме, сможете выпарить влагу из моторного масла.

2. Часто газовать или резко тормозить

Привычка резко стартовать с места - одна из самых вредных для автомобиля. В этом случае страдает не только резина. Повышается нагрузка на все важнейшие узлы и системы, что приводит к их ускоренному износу. Ломаются раньше времени подшипники, выходит из строя коробка передач.

Не менее вредно и экстремально резкое торможение. В этом случае повышается износ всей тормозной системы. Поэтому не стоит без особой нужды резко останавливать автомобиль. Но если любите агрессивную езду с эффектными стартами и внезапными торможениями, тогда не жалуйтесь на частые поломки.

Подписывайтесь на телеграм-канал zahav.ru - события в Израиле и мире

3. Отказ от мойки

Многие водители не видят смысла наводить чистоту зимой. Дескать, все равно через пять минут забрызгается. Тем не менее эксперты настаивают на необходимости зимней мойки. Дело в том, что на поверхность автомобиля попадает не только грязь.

Самое опасное - дорожные реагенты и соли. Если их не смывать, то агрессивные вещества очень быстро повредят кузов, ЛКП и резиновые элементы. Поэтому в зимний период частота мытья должна быть такой же, как и летом.

4. Езда на низких оборотах

Считается, что такой способ помогает экономить топливо. Возможно. Но движение на низких оборотах вредит двигателю и ускоряет необходимость дорогого ремонта, а то и замены.

Дело в том, что во время езды на малых оборотах усиливается тепловая нагрузка на двигатель из-за снижения подачи масла. В результате детали сильнее трутся и хуже остужаются. Перегрев и усиленное трение приводят к быстрому износу и поломкам компонентов мотора.

По мнению специалистов, на "механике" лучше ездить на оборотах чуть выше средних и периодически раскручивать мотор до максимальных значений. А если на машине стоит "автомат", то время от времени включать спортивный режим. Такие уловки помогут не только сохранить, но и немного продлить ресурс двигателя.

5. Сразу после остановки глушить турбодвигатель

Такое действие приводит к быстрому износу подшипников. Кроме того, разогретое масло после резкой остановки мотора может закипеть. В свою очередь это спровоцирует его коксование и появление задиров на деталях.

А еще резкая остановка турбины может привести к искривлению крыльчатки и повреждению уплотнителей. Поэтому если в автомобиле нет электронасоса, который качает после остановки охлаждающую жидкость, то лучше мотор сразу не глушить.

Закончив движение, постойте несколько минут с работающим двигателем. За это время компрессор перегонит охлаждающую жидкость и остудит турбину. После этого можете выключать двигатель.

6. Во время езды держать ногу на педали сцепления

Постоянно жать на педаль - распространенная привычка множества водителей. Причем грешат этим не только новички, но и бывалые профи. Особенно когда приходится часто передвигаться по пробкам.

Но такая привычки сильно вредит двигателю. Сцепление подвергается колоссальным нагрузкам, из-за чего диски быстро изнашиваются и ломаются. В среднем, через 8-12 тыс. км пробега придется их менять.

7. Экономить на масле и охлаждающей жидкости

Многие водители в стремлении сэкономить пользуются дешевыми жидкостями. Причем подбирают их по цене, а не по рабочим характеристиками. А между тем неподходящая техническая жидкость не способна защитить двигатель от перегрева. В результате копеечная экономия приведет к серьезным тратам на капремонт или замену силовой установки.

Читайте также

8. Не заглядывать перед поездкой под капот

Если вы оставляете машину на улице, то возьмите за правило сначала заглянуть под капот, а потом заводить автомобиль. Дело в том, что туда зачастую забираются бездомные кошки, спасающиеся от холода. Работающий двигатель может серьезно ранить животное и даже убить. Поэтому не забывайте проверять подкапотное пространство после длительной стоянки.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке