Новая версия Twingo должна позволить французской фирме вписаться в глобальную борьбу за новые рынки сбыта. Чтобы усилить конкурентоспособность бренда, Renault выделила производство электромобилей в отдельное подразделение. Новая дочерняя компания-производитель электромобилей и электрооборудования Ampere в первом полугодии 2024 года выйдет на фондовые рынки в поисках инвесторов.
В мире, который отказывается от тепловых двигателей и где лидерами стали американская Tesla и китайская BYD, компания Renault реорганизует свою структуру, чтобы сократить расходы и повысить эффективность производства. Ее новое предприятие-производитель электромобилей получило название Ampere - в честь французского физика Андре-Мари Ампера, чьим именем названа единица измерения электрического тока.
Презентация в соцсетях группой Renault первой недорогой модели электромобиля Twingo, стоимостью около 20 тыс евро
The legend itself: #Renault Twingo E-Tech 100% electric Prototype.
— Renault Group (@renaultgroup) November 17, 2023
Unveiled at @Ampere Capital Market Day - our new European #EV & software pure player - Twingo Prototype is the fit-for-purpose urban vehicle with no compromise. Made in Europe, its starting price will be below… pic.twitter.com/3OpkuPQGEr
О создании предприятия Ampere группа Renault сообщила 8 ноября. Новичок Ampere сразу стал претендентом на место европейского лидера в сфере производства электромобилей и программного обеспечения для них. Производство тепловых и гибридных автомобилей французская компания объединила в новом подразделении с названием Power. Здесь акцент будет делаться на разработке гибридных технологий совместо с китайским автопроизводителем Geely. Договор о создании совместного предприятия был подписан в июне этого года.
Новая структура фирмы Renault по производству электрокаров объединяет 11 000 сотрудников на территории Франции. Треть из них - инженеры: проектировщики, разработчики и информатики высочайшего класса.
Размещая акции на фондовом рынке, Ampere надеется привлечь капитал в размере 8-10 миллиардов евро. Это столько, сколько сейчас стоит вся группа Renault. Среди возможных инвесторов дирекция Renault называет американского производителя чипов Qualcomm Technologies и сообщает о контактах с Nissan и Mitsubishi Motors. Эти важнейшие инвесторы обещают участвовать в капитале Ampеre на уровне 800 миллионов евро. Google упоминается в качестве ключевого партнера.
Renault обещает инвесторам большую прибыльность нового предприятия: 30% годового роста в ближайшие восемь лет и 10% маржи в 2030 году.
Ampere будет выпускать семь моделей
Итак, более доступный компактный автомобиль - пока под кодовым названием "Legend" - будет выпускаться в Европе (место производства пока не сообщается) после 2025 года и продаваться по цене менее 20 тысяч евро. Но уже в 2024 году в продажу поступит собираемый на севере Франции электромобиль Renault 5. Его прогнозируемая стоимость 25 тысяч евро.
Читайте также
Таким образом, напоминает Libération, до 2031 года Ampere предложит потребителю семь электрических моделей: Mégane, Scenic, R5 и R4 (в 2025 году), компактную "Legend" и еще две модели. Как считают эксперты, цена продаж моделей электрокаров среднего сегмента, таких как Mégane и Scenic, к 2027-2028 годам должна сравняться с ценой автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Renault планирует, что Ampere выпустит около 300 тысяч автомобилей в 2025 году, а в 2031 году доведет продажи до миллиона, что составит половину от объема продаж автомобилей Renault в мире в 2022 году.