Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+23
Иерусалим
+34+20

Автомир

А
А

10 самых интересных автомобилей 80-х и 90-х годов, навевающих ностальгию

Какие машины из 80-90-х годов прошлого века навевают приятные воспоминания?

16.11.2023
Источник:Novate.Ru
Honda S2000. Фото: Getty Images / National Motor Museum / Heritage Images

Глядя на сегодняшние автомобили, создается ощущение, что ничего кардинально нового в них придумать уже невозможно. Они мощные и быстрые, в них есть электронные ассистенты и компьютеризированное управление мотором, турбонаддув и системы впрыска, а также многое другое. Но в 1980-90-х годах ничего этого не было - тем не менее, машины были интересными, несмотря на угловатый по сегодняшним меркам дизайн. Среди автолюбителей встречаются и такие, которые отдают предпочтение машинам 80-90-х годов, даже несмотря на их солидный возраст.

1. Honda Civic

Автомашина Honda Civic выпускалась с начала 1980-х годов. Эти модели до сих пор курсируют по улицам российских городов. Если немецкие машины редко меняют поколение, то с японскими это происходит довольно часто. Третье поколение Civic появилось на рынке в 1983 году, а четвертое - уже в 1987-м и выпускалось до 1991 года.

Среди достоинств модели автолюбители отмечают «живучий» мотор, стильную внешность и отличную управляемость, как в спортивных автомобилях. Honda Civic третьего и четвертого поколений комплектовались бензиновыми двигателями емкостью 1,2-1,6 л и мощностью 54-110 л.с.

2. Mazda 626

Второе поколение всенародно любимой в нашей стране Mazda 626 выпускалось в период 1982-1987 годы. Это авто было представлено в трех кузовах:

седан;

лифтбэк, который чаще называли хетчбэком;

купе - двухдверный седан.

Mazda 626 оснащалась бензиновыми моторами объемом 1,6 л, мощностью 80 л.с. и объемом 2 л, мощностью 120 л.с. Был еще вариант с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 63 л.с., но в России была распространена модель именно с бензиновыми силовыми агрегатами.

3. Volvo 740

Шведский автомобиль Volvo 740 выпускался в период 1983-1992 годы в кузовах седан и универсал. Несмотря на "чемоданную" внешность, авто могло похвастаться просторным, комфортабельным салоном и достаточно мощными атмосферными или турбированными двигателями:

2,4-литровым дизелем;

2,3-литровым бензиновым;

2,0-литровым бензиновым - большая редкость.


В свое время эта машина бизнес-класса была достаточно престижной.

4. Nissan 300ZX

Большой спортивный автомобиль Nissan 300ZX выпускался с 1983-го по 2000-й годы. У себя на родине в Японии он назывался Fairlady Z. Авто выпускалось в трех вариантах кузова:

кабриолет;

купе;

купе-тагра со съемной верхней частью крыши.

Модель Z31 стала самой успешной в серии Z. Больше всего таких автомобилей продавалось как в самой Японии, так и в США.

Второе поколение получило простое и понятное, немудреное название Z32. Машина обновленного дизайна получила новые мощности и комфортабельный салон. Несмотря на то, что Nissan 300ZX никогда не позиционировался как суперкар, вторая версия была достаточно мощной для того времени - 300 л.с. До 100 км/ч она разгонялась за 5 секунд. Особая система двойных интеркуллеров позволяла машине не перегреваться в течение длительного времени.

В самой Японии продавались более интересные модификации с зеркальным люком, не позволяющим салону перегреваться в солнечную погоду, складными зеркалами, антиблокировочной системой. Отсутствие гидроусилителя руля компенсировалось большим передаточным числом в рулевом механизме. За счет этого автомобиль резче реагировал на управление.

Также на внутреннем рынке продавались модели, шедшие непосредственно с завода с блокировкой в редукторе. Они могли ездить даже боком, не говоря уже об успешном дрифте.

Сегодня автомобили Nissan 300ZX можно встретить в продаже в очень ограниченном количестве. Их стоимость колеблется в пределах 2-3 млн рублей. А полностью отреставрированная машина будет стоить более 6 млн рублей.

5. Mercedes-Benz S-Class (W126)

Стильные и изящные Mercedes-Benz S-Class полюбились водителям всего мира, ценящим респектабельность и престиж. Особое место в этой галерее принадлежит седану W126.

Если вы купите модель 1984 года выпуска с автоматической коробкой передач и отделанным деревом салоном, то вложиться в ремонт, конечно, придется. Но есть большая вероятность, что кузов не окажется затронутым ржавчиной - разве только минимально, по краям крыльев в области поворотников и панели под задним стеклом.

6. BMW 735i (E32)

"Крутой" автомобиль-седан BMW 735i - настоящий флагман баварского завода, несмотря на короткую базу и шесть цилиндров в моторе. Эти "хищники" были довольно распространены в России с 1986-го по середину 1990-х годов.

Дорестайлинговая версия в базовой комплектации оснащалась механической коробкой передач и имела довольно приличную электронную "начинку", включающую центральный замок, стеклоподъемники, освещение салона и регулировку зеркал. Поклонники покупают это авто и тюнингуют, чтобы почувствовать неповторимую ауру дорогого "аппарата" с душой спорткара.

7. Mazda MX-5

Родстер Mazda MX-5 1989 года выпуска обладает неординарной внешностью. По стилю он напоминает английские спорткары, благодаря чему обрел множество поклонников. Полностью стальной кабриолет имеет алюминиевую крышу.

У заднеприводной Mazda MX-5 конструкция кузова довольно простая. Так было задумано, чтобы снизить стоимость этого авто. Длина модели первого поколения составляла 3,97 м, а вес - 980 кг. Со сменой поколений габариты не менялись. Так, четвертая модификация по длине тоже вписывается в 4 м.

В первые поколения Mazda MX-5 ставили довольно скромные моторы - объемом 1,6 л, мощностью 116 л.с. Но и четвертая версия в топовой комплектации не может похвастаться большой мощностью силовой установки: 2 л, 181 л.с. Также выпускаются "четвертые" Mazda MX-5 с 1,5-литровым двигателем. В базовой комплектации автомобиль весит 961 кг, в топовой - 1058 кг. Тут стоит механическая коробка передач.

В 1993 году произвели ограниченную серию Mazda MX-5 LE: всего 1500 машин черного цвета. У них был роскошный интерьер, обитый красной кожей. Модели оснащались усилителем рулевого колеса, электростеклоподъемниками, функцией круиз-контроля и задним спойлером.

8. Jaguar XJ220

Двухдверный, двухместный спортивный автомобиль Jaguar XJ220 производился с 1991-го по 1994-й годы английским заводом в партнерстве с гоночной инжиниринговой компанией Tom Walkinshaw Racing. Этой фирме принадлежит разработка мотора V12 емкостью 6,2 л, мощностью 520 л.с. В основе модели лежит полноприводный концепткар XJ-13, так и не вышедший в производство. Что касается Jaguar XJ220, то его начали разрабатывать в 1988 году, а запустили в серию только через три года.

Но в производство пошла упрощенная версия. Двигатель V12 был заменен V6, подъемные двери - стандартными. Это привело к угасанию интереса к версии, поскольку производители обманули ожидания потребителей. При этом цена на упрощенную машину не снизилась. Она стоила, как и заявлялось, 800 тыс. долларов. За несколько лет Jaguar XJ220 купили только 275 потребителей, затем производство было остановлено. Больше англичане с суперкарами не экспериментировали.

Что касается Jaguar XJ220, то его сейчас еще можно купить, но за очень большие деньги. Не так давно один экземпляр продали на аукционе за 47 млн рублей. Вряд ли это авто можно будет увидеть на улице - скорее всего, оно будет пылиться в роскошном гараже в частной коллекции среди таких же дорогих "собратьев".

9. Honda S2000

Автомобиль Honda S2000 японцы представили в 1995-м году в день, когда отмечался 50-летний юбилей компании. Но серийный выпуск этого спортивного купе с открытым верхом начался только в 1999 году и продолжался до 2009 года. Внешне довольно простое, это авто всегда притягивало восхищенные взгляды.

В первой модификации стоял 2-литровый мотор мощностью 214 л.с. Крутящий момент 218 Нм позволял набирать 9 тыс. оборотов в минуту. Машина оснащалась механической КПП и редуктором с предустановленным самоблоком, который в те времена японские производители практиковали довольно активно. Именно поэтому Страна восходящего солнца стала считаться родиной дрифта.

Второе поколение претерпело внешние и внутренние изменения. Стильный и выигрышный дизайн экстерьера получился за счет новых фар, зеркал и обвеса. Объем мотора увеличился с 2,0 л до 2,16 л, но отсечка оборотов за счет этого уменьшилась с 9 тыс. до 8 тыс.

На внутреннем рынке фигурировала собственная версия Type V. В рулевом управлении модели можно было прямо во время движения менять передаточное число. Это делало автомашину более управляемой. Но настройка передаточного числа не была ручной, она зависела от скорости. Это была первая машина с подобной системой, где полное число оборотов рулевого колеса менялось с 1,4 до 2,4.

В эксклюзивной вариации были другие амортизаторы, стабилизаторы, самоблокирующийся дифференциал. Сейчас машин Honda S2000 в хорошем состоянии осталось мало, поэтому ценник на них растет. Вы можете стать владельцем такого авто за 2 500 000 рублей.

10. Cadillac Eldorado

Читайте также

Огромный двухдверный Cadillac Eldorado 1997 года выпуска с 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 275 л.с. можно купить довольно дешево. Длина этого исполина от увенчанного гербом носа до рубленого хвоста с вертикальными килями фонарей составляет 5,1 м.

Габариты, мощь, стильный кожаный салон с деревянной отделкой… Не машина, а мечта поклонников ретро! Правда, придется вложиться в ремонт. Но зато вы будете осознавать, что такой автомобиль есть только у вас и у звезд первой величины!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке