Рестайлинг – это всегда очень грустно. Машине не исполнилось еще и трех лет, как выясняется, что у вас уже старая модель. Бесконечная игра с мелочами вроде чуть другой ленты светодиодов в фарах дает повод производителю поднять цену, а владельцу дорестайлинговой модели - сдать свою машину в trade-in. Но бывают исключения, когда обновление касается, в первую очередь, технической части. Так случилось с Honda CR-V – популярным на нашем рынке кроссовером, на который как минимум в течение ближайшего года японцы будут делать ставку в России. Других вариантов у них просто нет.
Пробки в Стамбуле почти не отличаются от московских – забитые съезды с развязок клеверного типа и мелкие аварии. В толчее со средней скоростью не больше 20 км/ч кроссовер стал тише и спокойнее – с плавностью хода проблем нет благодаря новой трансмиссии и мотору. В топовых вариантах CR-V теперь оснащается 2,4-литровым семейства Earth Dreams и вариатором вместо прежнего 5-ступенчатого «автомата».
На бумаге технические характеристики двигателя отличаются от прежнего мотора незначительно. Отдача атмосферника (похожим двигателем комплектуют седан Acura TLX) составляет 188 л.с. против 190 л.с. в дорестайлинговом варианте. При этом крутящий момент вырос с 220 до 245 ньютон-метров. В динамике после обновления кроссовер тоже прибавил – теперь разгон с места до 100 км/ч занимает 10 секунд – на 0,7 секунды быстрее, чем в версии образца 2012 года. Однако почувствовать эту разницу можно едва ли: CR-V все также неохотно набирает скорость на подъеме. Зато обгоны на трассе даются автомобилю легче, но и здесь нужно сначала привыкнуть к алгоритмам работы трансмиссии. Совершенно точно с новым двигателем CR-V стала экономичнее. По сравнению с дорестайлинговым вариантом, который мы тестировали в московских условиях, новинка сжигает в среднем на литр меньше топлива. В городском режиме можно легко уложиться в 10 литров на «сотню».
Кстати, важные изменения претерпела и базовая версия. Здесь двигатель остался прежним – 2,0-литровый атмосферник мощностью 150 лошадиных сил. Мотор работает либо с МКП, либо с 5-ступенчатым «автоматом». При этом заказать такую версию можно будет и с передним приводом, хотя сейчас CR-V продается исключительно с полноприводной трансмиссией.
Сама система полного привода осталась прежней. Задняя ось подключается только при пробуксовке передних колес и может работать с преднатягом. На размытой грунтовке CR-V ведет себя уверенно, не съезжая с траектории в глубоких ямах и на спуске. Окопаться на кроссовере теперь сложнее: Honda наконец-то прислушалась к нареканиям владельцев CR-V и увеличила дорожный просвет с легковых 165 до кроссоверных 182 миллиметров. Теперь CR-V смелее заезжает на бордюры и спокойно ныряет в колею.
Незначительные изменения пережила и подвеска. По большей части модернизация затронула передний подрамник, рычаги и поворотные кулаки. В результате изменений колея увеличилась на 15 мм, а угол развала – на 0,5 градуса. Однако конструктивные изменения никак не сказались на управляемости: на серпантинах в окрестностях Стамбула CR-V все также вальяжен, как и предшественник. Зато модель по-прежнему проглатывает все мелкие неровности дорожного полотна и уверенно проскакивает на скорости «лежачих полицейских».
Отличить на дороге обновленный кроссовер от актуального – то еще упражнение. В передней части заметно изменились лишь блоки с противотуманными фарами – они теперь выполнены в виде серебристых прямоугольников. Сзади распознать рестайлинговую версию можно по огромной хромированной накладке на пятой двери. Номинально изменений во внешности CR-V значительно больше: чуть измененная головная оптика и передний бампер, другой рельеф капота, декоративные накладки на заднем бампере и светодиодные фонари.
Первое, на что обращаешь внимание внутри CR-V – новая мультимедийная система. Honda – одна из первых компаний, кто решил больше не тратиться на разработку собственного ПО, а предложить пользователю привычную для него операционную систему. Новая мультимедиа в кроссовере работает на базе ОS Android. В ходе презентации представитель Honda пояснил, что установка теоретически может переварить любое приложение, работающее с этой операционной системой.
«Но это вовсе не значит, что можно будет установить, скажем, Angry Birds и играть на ходу. Мы отвечаем еще и за безопасность, в отличие от тех же производителей гаджетов», - предупредил менеджер по продукту российского офиса Honda Александр Зубик.
Сама мультимедийная система на автомобилях из предсерийной партии оказалась не до конца адаптированной: она некорректно принимала данные через RDS и иногда перезагружалась. В Honda обещают исправить все недочеты к тому моменту, когда машина поступит в продажу. На текущий момент через штатную систему можно зайти в интернет, переписываться в социальных сетях и установить некоторые приложения.
Например, в тестовых автомобилях дополнительно был установлен «Яндекс.Навигатор». Программа работала корректно, оперативно обновляла информацию о пробках и автоматически меняла масштаб изображения. В скором времени Honda предложит собственный магазин приложений, адаптированных под работу мультимедиа – Honda App Centre. Там можно будет скачать программы для интернет-радио и социальных сетей, а также аудиокниги и подкасты.
Помимо новой мультимедиа CR-V получил еще несколько опций, недоступных ранее. Это динамическая разметка у камеры заднего вида, электропривод пятой двери и функция памяти положений водительского кресла.
Рестайлинг CR-V – это совсем не проходное событие для Honda. По результатам февраля, японский бренд потерял в России порядка 90% покупателей. Этот показатель еще хуже, чем у Opel и Chevrolet. «Уходить с российского рынка мы точно не собираемся», - говорят представители марки, напоминая, что скоро к нам привезут еще и новый Pilot.
С другой стороны, текущий модельный ряд Honda заметно сократился: Civic хэтчбек больше не продается, Crosstour снимают с производства, неопределенная ситуация остается с Accord, который тоже пережил рестайлинг, но до российских шоу-румов пока не доехал. Спасти ситуацию мог бы HR-V – компактный кроссовер, который наверняка пользовался бы в России популярностью. Однако в нынешних экономических реалиях он стоил бы слишком дорого, поэтому раньше чем через год его ждать точно не стоит. В результате Honda остается рассчитывать как раз на обновленный CR-V. Кроссовер пережил точечный и очень правильный рестайлинг, а появление базовой версии с передним приводом и МКП позволит установить относительно привлекательную заходную цену.
Автор: Роман Фарботко
Фото: Honda
Читайте также
CR-V в цифрах
Первое поколение кроссовера дебютировало на мировом рынке в 1997 году. С тех пор Honda продала около 7,2 млн CR-V – это самый востребованный SUV в истории японского бренда. В 2010 году в России было реализовано 6 095 кроссоверов, в 2011-м – 9 712 единиц. В 2012 году дебютировало новое поколение CR-V, а продажи модели по итогам 12 месяцев превысили отметку в 12,5 тыс. экземпляров. В 2013 году Honda продала рекордное количество CR-V в России – 18 327 штук. Через год продажи сократились и составили 15 543 единицы.