• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+22+13
Иерусалим
+18+10

Автомир

А
А

Роскошь для всей семьи: тест драйв семиместного Mercedes EQB

Это полностью электрическая машина, мощная и экономичная, с системой рекуперации и продвинутыми электронными ассистентами водителя.

24.11.2022
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Кроссовер EQB - это пятый по счету автомобиль электрического суббренда Mercedes-EQ, прибывший в нашу страну, и первая семиместная электрическая машина премиум-класса. Поэтому мы с большим интересом приняли предложение компании импортера "Кольмобиль" провести его тест драйв.

Мы получили Mercedes EQB белого цвета с огромным двойным панорамным люком. Это комплектация Electric Art стоимостью 389.900 шекелей. Стоимость базовой комплектации Electric 349,900 шекелей, а за самую роскошную - Electric AMG Line придется заплатить уже 429.900 шекелей. EQB это, по сути, электрическая версия Mercedes GLB, но внешне он выглядит более элегантно, за счет красивой имитации передней решетки с огромной эмблемой бренда и новой светодиодной оптики. Основные наружные изменения были произведены для уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления.

Роскошный салон машины отделан высококачественными мягкими материалами. Кожаные сиденья светлого цвета с электроприводом и подогревом комфортны, обеспечивают хорошую поддержку спины и удобное положение для водителя, хотя вентиляция сидений для нашего климата была бы более уместна, чем подогрев. Кнопки регулировки сидений удобно расположена в дверях и повторяют профиль сиденья. На передней панели доминируют два 10,25 дюймовых экрана - приборной панели и мультимедиа с системой MBUX, которая поддерживает Android Auto и Apple CarPlay и понимает голосовые команды, даже на русском языке. В зависимости от настроения можно устанавливать разные стили отображения данных, все экраны информативны и интуитивно понятны, собственная навигационная система моет помочь в прокладывании оптимального маршрута.

Фото: Леонид Гройсман

Салон выглядит изысканно и гармонично. Впечатляют вентиляционные выходы кондиционера с подсветкой. Климат-контроль работает эффективно и имеет выход на задние сидения, его пульт управления находится на отдельной панели. Температуру можно регулировать голосовыми командами, например "Эй, Мерседес! Поставь температуру 18 градусов!"

Межосевое расстояние кроссовера (2829 мм) позволяет разместить водителя и шесть пассажиров, но третий ряд, предназначенный для двух человек, подходит для детей или для взрослых низкого роста - до 165 см. Удобно, что второй ряд сидений можно передвигать по рельсам вперед и назад, что позволяет оптимизировать посадку в случае 7 пассажиров. При полной загрузке машины, для багажа остается очень мало места, и здесь может помочь установка багажника на крыше. Для этого у кроссовера установлены мощные рейлинги. А вот с пятью пассажирами и сложенными сидениями третьего ряда объем багажника вырастает до 495 литров. Если же сложить еще и второй ряд, то получается 1620 литров.

При езде в городе машина имеет хорошую маневренность, рулевое управление работает четко, а реакция руля зависит от скорости. При всей своей внушительности длина у EQB , как у многих семейных машин - 4684 мм (для сравнения, у Skoda Octavia - 4689 мм). Подвеска машины многорычажная, оптимально откалибрована и обеспечивает комфортную поездку в городе. Система удержания автомобиля в полосе движения действует излишне агрессивно, и требуется большее, чем в других моделях, усилие, чтобы удержать рулевое колесо.

Фото: Леонид Гройсман

При выезде на трассу по традиции проверяем разгон машины от 0 до 100км/час, получаем 8,8 секунды, по паспорту 8,0 секунды. Максимальная скорость автомобиля, как сообщает производитель, 160 км/ч. Силовая установка Mercedes EQB включает 2 электродвигателя на переднюю и на заднюю ось мощностью 228л.с. и литий-ионную батарею 66,5 кВтч. На протяжении тест-драйва мы не чувствовали нехватки мощности на обгонах и на крутых подъемах даже с пятью пассажирами. Максимальный крутящий момент 39,7 кг/м задействуется на нулевых оборотах, отклик на педаль отличный. Спортивный режим движения улучшает показатели, но в нем не было необходимости, и мы его использовали только при проверке разгона. Низкий центр тяжести, двойной привод и колеса 235/50/R19 обеспечивают отличную устойчивость и хорошее сцепление с дорогой.

Во время поездки в EQB чувствуешь уверенность, защищенность. Тормозная система эффективна, но она связана с системой рекуперации, поэтому необходимо привыкнуть к тому, как она работает. Машина имеет хорошую обзорность и удобные, достаточно большие зеркала, складывающиеся автоматически. В них отчетливо виден светящийся треугольный контур, который загорается, предупреждая о появлении других машин в "мертвой" зоне.

Фото: Леонид Гройсман

Mercedes EQB получил в Израиле 7-ю категорию по степени оснащенности модулями безопасности. Машина оборудована всеми основными активными системами, такими, как автоматическое торможение, в том числе при движении задним ходом, контроль состояния водителя, адаптивный круиз контроль, системы удержания машины в полосе движения и обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств, имеются также 6 подушек безопасности. В машине отсутствует камеры кругового обзора, но парковочные датчики и камера заднего вида хорошо помогают при парковке.

На проселочной дороге проверяем поведение машины, она неплохо справляется с неровностями, но клиренс 154 мм однозначно не предназначен для движения по бездорожью. Высокая посадка сидений и их удобство заслуживают высокой оценки. Звукоизоляция машины находится на высоком уровне, и позволяет слышать отличнее звучание 10-ти динамиков (225w) качественной аудиосистемы. Подвеска машины на автостраде работает просто идеально.

Фото: Леонид Гройсман

Емкость аккумуляторной батареи 66,5 кВтч позволяет в теории проходить без подзарядки до 410 км (по нормам WLTP). У нас по результатам двухдневного тест-драйва получилось 360 км. Средний расход электроэнергии, указанный производителем 18,1-19,4 кВтч, но в машине установлена продвинутая рекуперативная тормозная система с тремя режимами, которые регулируются рычагами под рулевым управлением. Мы использовали наиболее эффективный режим рекуперации "движение с одной педалью", когда торможение происходит автоматически после того, как убираешь ногу с педали газа. Движение проходило, в основном, в экономичном режиме. Примерно 40% пути было пройдено в городе, остальное - по скоростным магистралям.

По уровню загрязнения воздуха кроссоверу присвоена первая категория. EQB можно зарядить на быстрой зарядной установке от 10 до 80% за 32 минуты ,а на обычной домашней до 100% за 6-7 часов.

На сегодняшний день электромобиль Mercedes EQB предлагает наименьшую цену за 7-местный кроссовер премиум-класса, на нашем рынке у него пока нет конкурентов. А тест драйв подтвердил также хорошие ездовые качества автомобиля, его высокий уровень оснащенности, комфортность и экономичность.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке