Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+15+9
Иерусалим
+11+6

Автомир

А
А

В Европе хоронят двигатель внутреннего сгорания. А все ли так просто?

После 2035 года в странах ЕС больше не будет новых автомобилей с ДВС. И это притом, что для многих автовладельцев, автомобиль является "эмоциональной темой".

Виктор Субботин
24.06.2022
Источник:110km.ru
Фолькер Виссинг. Фото: Getty Images / Carsten Koall

На минувшей неделе по этому злободневному вопросу в парламенте ЕС прошло тематическое голосование. Но это, как говорят эксперты, только первый шаг, потому как формирование общественного мнения в развитых европейских государствах еще не завершено.

Окончательное решение должно быть принято в ближайшее время. В той же Германии еще есть политики, которые не убеждены, что будет принят официальный запрет на продажу новых автомобилей с ДВС, начиная с 2035 года.

Фолькер Виссинг, министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, заявил, что решение парламента ЕС о запрете на выпуск машин с ДВС в обозримой перспективе "не находит одобрения. Это очень трудный шаг для граждан". Противоречие духу коалиционного договора немецких партий СДПГ, "зеленых" и СВДП в решении Европарламента видит министр финансов Кристиан Линднер. При этом он считает Германию ведущим рынком в так называемом вопросе электромобильности.

Но есть и полярные реакции. Те же экологические организации, которых в Германии много, открыто заявляют о том, чтобы ограничить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей уже с 2030 года, причем даже с учетом того факта, что эти автомобили будут ездить еще как минимум 15 лет.

Немецкие автокомпании готовы порвать "с прошлым"

В Volkswagen назвали проект ЕС "вполне выполнимым, хотя и амбициозным". "Мы такого решения ожидали, - заявил представитель концерна. - Поворот к электрической мобильности необратим, это надо признать. И он - единственный экологический, технологичный и экономически значимый способ как можно быстрее заменить ДВС".

До сих пор группа Volkswagen не называла конкретную дату своей "размолвки" с традиционной технологией ДВС, и это вызывало в Германии сильную критику из стана защитников окружающей среди. При этом некоторые крупные автобренды заявили, что постепенно будут отказываться от бензиновых и дизельных машин и перестанут разрабатывать для них новые поколения двигателей.

Среди таковых, например, компания Mercedes-Benz. Ее руководство уверено, что "политики обязаны действовать в этом направлении активнее". "К 2030 году мы готовы стать полностью электрическими во всех сегментах, где это позволяют рыночные условия, - заявил представитель Mercedes-Benz Эккарт фон Клайден. - Принятое парламентом ЕС решение обязывает политиков обеспечить необходимую зарядную инфраструктуру. При этом решающее значение для успеха в области защиты климата на транспорте имеет принятие новых, а не запрет традиционных технологий".

Напомним, что в актуальной линейке Mercedes-Benz сегодня 7 полностью электрических моделей, за которыми должны последовать другие электрокары. Volkswagen, в свою очередь, планирует заметно расширить свой ассортимент электрических и гибридных автомобилей в самые ближайшие годы. Для этого предусмотрены дополнительные миллиардные инвестиции.

Руководство Volkswagen потребовало, чтобы вся транспортная система ЕС была оперативно перестроена под потребности растущей линейки электромобилей. "Важно, чтобы заявленные цели подкреплялись соответствующими политическими мерами во всех государствах-членах Евросоюза. Мы имеем ввиду, прежде всего, достаточный запас аккумуляторных батарей, а также стремительное расширение инфраструктуры зарядных станций", - отметили в Volkswagen.

Предстоит решить массу проблем

Той же Германии в плане доступности электрозарядок еще далеко до идеала. То есть они есть, их много, но, к сожалению, недостаточно для многомиллионного парка машин - так утверждают эксперты TUV, которым в ФРГ привыкли беспрекословно верить. Зарядки работают в рамках АЗС, на площадках супермаркетов и т.п., но водители вынуждены проводить на них слишком много времени.

Эксперты говорят, что до 2035 года еще есть время, которое необходимо потратить на усовершенствование технологий производства аккумуляторов и зарядной сети. Электрокары должны иметь автономный ход никак не меньше 1000 км, а пункты зарядки - присутствовать "на каждом перекрестке". Ну и, конечно же, цены - они должны приемлемыми для всех пользователей электромобилей, в противном случае идею ждет провал.

Уже давно ведется работа над альтернативами литию и кобальту видами доступного сырья, используемого в производстве электрокаров. Речь идет о натрии, кремнии и азоте, - именно они должны в ближайшее время играть все большую роль. В этой связи в настоящее время в ЕС ведутся интенсивные переговоры по новым правилам выброса вредных оксидов азота (NOx). Ряд автопроизводителей предупредили о технически нереалистичных стандартах или высоких последующих затратах для клиентов при реализации этой идеи.

Читайте также

Подход должен быть комплексным

Позицию Mercedes-Benz по более ускоренному переходу на рельсы электромобильности разделяют и другие автопроизводители. Например, Jaguar готов это сделать уже через 3 года, а в период до 2035-го к розетке будут подключены все автомобили мультибрендового концерна Stellantis (Fiat Opel, Peugeot и т.д.). Соответствующее заявление в рамках Всемирной конференции по климату в ноябре 2021 года в Глазго сделали представители Ford.

Все, вроде, движется, все обсуждается. Но эксперты уверены: в дебатах о "конце двигателя внутреннего сгорания" нельзя рассматривать автомобиль сам по себе - нужно думать о том, чтобы новые технологии сочетались с другими видами транспорта, будь то водными или воздушными.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке