Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

А вы знаете, какой размер руля у вашего автомобиля?

Размер рулевого колеса (диаметр) оказывает непосредственное влияние на комфортность рулевого управления.

Андрей Калинин
16.04.2022
Источник:110km.ru
Фото: ShutterStock

Размеров много, и их принято относить к отдельным категориям. Средний показатель колеблется от 14 до 17,5 дюйма (36-44 см).

В далеком прошлом, когда о таком понятии, как усилитель руля, не было и речи, автомобили оснащались более крупными «баранками». Считалось, что данное конструктивное решение положительно влияет на управляемость транспортного средства, то есть большой диаметр руля помогает лучше ориентироваться в поворотах.

После появления ГУР крупные рулевые колеса перестали быть жизненной необходимостью. У тех же суперкаров (скажем, у Ferrari) руль имеет небольшой диаметр. И, что интересно, он также демонстрирует завидную эффективность при совершении скоростных маневров.

Одно рулевое колесо на всех?

Нет, конечно. У каждой модели автомобиля, как правило, свой руль. Но это не значит, что нет исключений из правил. Например, в рамках одного бренда бывают примеры, когда «баранку» одного автомобиля можно встретить на машине, относящейся к другому сегменту.

Но вообще, каждое рулевое колесо поставляется со своей рулевой колонкой, которая не имеет стандартного размера. Конструкция колонки варьируется от автомобиля к автомобилю и, таким образом, не позволяет установить руль другого размера. Болты крепления рулевой колонки вашего автомобиля тоже выполнены только под текущий размер руля.

На рынке существует тип рулевого колеса, известный как "рулевое колесо послепродажного обслуживания". Оно имеют универсальный размер, который, в принципе, подойдет любому автомобилю. Для этого используется специальный переходник со шлицами и шпильками (болтами).

Большой руль

Можно ли поменять руль автомобиля? Да, можно. В водительской среде есть любители поменять "штурвал" сразу после покупки автомобиля. Причин тому несколько, но, вообще, покупать новую "баранку" резонно лишь в тех случаях, когда изначальная (или, так сказать, старая) кажется вам некомфортной и не способной обеспечить понятную обратную связь.

При этом руль не должен быть слишком большим - упираться в колени водителя (или требовать максимального вылета, если присутствует механизм регулировки). Если перечисленные проблемы вам не знакомы, замену рулевого колеса стоит отложить.

Меньший руль, как говорят эксперты, обеспечивает более точную и легкую управляемость. Но если на вашей "ласточке" нет гидроусилителя руля, и при этом вы много ездите там, где дорога изобилует поворотами, лучше выбрать более крупную "баранку".

Стандартный размер рулевого колеса колеблется в пределах от 355,6 мм (14 дюймов) до 444,5 мм (17 дюймов). Большинство американских автомобилей имеют диаметр руля 368,3 мм (14,5 дюйма). По утверждению портала adjustmycar.com, это касается, прежде всего, машин, выпущенных после 2018 года.

Модели с большой колесной базой (те же внедорожники и грузовики), как правило, комплектуются более крупным рулем. Это необходимо для того, чтобы иметь лучшее сцепление с дорогой и обеспечивать контроль над автомобилем во время поворотов. Чем больше руль, тем легче его крутить.

Малый руль

У рулей с минимальным диаметром расстояние, необходимое для перемещения руки по колесу во время поворота, меньше. Это особо важно, если мы говорим о спортивных моделях, чье вождение подразумевает активную работу рулем.

При скоростном "слаломном" стиле езды компактный "бублик" не позволит водителю делать "размашистые" движения - он будет максимально "отзывчивым", моментально возвращаясь в исходное положение.

Опять же, небольшие рули способны обеспечить более точный поворот тем машинам, у которых величина колесной базы невелика. Автомобилям с подобным рулем, но с колесной базой выше среднего, для поворота требуется больше усилий.

Другой момент: если сиденье вашего автомобиля посажено низко, и вы хотите быстро и беспроблемно усаживаться, наличие некрупного руля только на пользу. В силу вышеперечисленных причин у спорткаров наподобие Ferrari, всего лишь 11-дюймовая "баранка".

Есть у маленьких рулей и недостатки. Среди них - тяжелое вращение, сложность при парковке, загораживание приборов на приборном щитке, как правило, отсутствие подушки безопасности, следовательно, повышенная травмоопасность при ДТП.

Читайте также

А нужен ли вообще будет руль?

Не исключено, что в ближайшей перспективе привычная круглая форма рулевого колеса станет архаизмом. Сигнал от компании Tesla с ее новой Model S - яркое тому подтверждение: посмотрите на фото, это уже самый настоящий штурвал космолета, а не "бублик".

Такое впечатление, что засилье "умной" электроники, что называется, на чистом глазу выживает само понятие "руль", а его значимость со временем будет вообще сведено к нулю. На это нам намекает китайская компания Hongqi, которая представила на прошлогоднем автосалоне в Шанхае концепт - L-Concept, одной из необычных фишек которого стало полное отсутствие рулевого колеса.

А ведь, если подумать, и правда, зачем руль грядущим автомобилям? Все же идет к тому, что человеку не придется управлять машиной - это будет полностью в ведении автопилота. Или смартфона…

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке