Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель Авивהביל
+30+24

Автомир

А
А

Renault наладит во Франции мегапроизводство батарей для своих электромобилей

Renault станет мировым лидером в производстве электромобилей. Для этого корпорация разработала новый стратегический план "Ренолюция".

Дмитрий Гусев
29.06.2021
Источник:RFI
Фото: Getty Images / Bill Pugliano

Французский автопроизводитель Renault официально подтвердил запуск проекта строительства мегазавода по производству аккумуляторных батарей для электромобилей на севере Франции. Завод в Дуэ построят к 2024 году в партнерстве с китайским концерном Envision. В рамках своего нового стратегического плана "Ренолюция" группа Renault рассчитывает стать одним из мировых лидеров в производстве электромобилей.

Новость о решении Renault построить в северном городе Дуэ, рядом со своим автосборочным заводом, гигантское предприятие по производству батарей для электромобилей еще в минувшую пятницу сообщил глава региона О-де Франс Ксавье Бертран. В этот понедельник, 28 июня, автоконцерн подтвердил выбор места для будущей фабрики и подписание необходимых партнерских соглашений. В тот же день на заводе Renault в Дуэ побывал президент Эмманюэль Макрон, подтвердив поддержку государством прорывного проекта в сфере технологий будущего.

28 июня в Renault официально подтвердили подписание партнерского соглашения о создании аккумуляторного производства с японской фирмой AESC, бывшим филиалом Nissan, который с 2018 года принадлежит китайской корпорации Envision.

- Концерн из Китая вложит в строительство французского завода 2 миллиарда, - сообщил глава Envision Лэй Чжан. Предприятие будет построено в период 2022-24 годов. На первом этапе оно будет производить ежегодно 150 000 батарей. Стартовая общая мощность выпускаемых аккумуляторов составит 9 ГВт-ч. Строительство завода позволит создать порядка 1000 новых рабочих мест.

К 2030 году планируется увеличить ежегодный объем выпуска до 400 000 единиц, общую мощность выпускаемых аккумуляторов довести до 24 ГВт-ч. Число работников же может вырасти до 2500.

Проект Renault и Envision в Дуэ получит бюджетное финансирование в размере 200 млн евро, а также до 100 млн евро поддержки из фондов ЕС, сообщили в администрации президента Франции.

В этот понедельник группа Renault также сообщила о подписании партнерского соглашения с французским стартапом из Гренобля Verkor. Эта фирма, созданная бывшими специалистами Tesla и шведского производителя аккумуляторов Nothvolt, занимается разработкой высокопроизводительных батарей для электромобилей. Renault станет акционером стартапа (с пакетом более 20%), профинансирует исследовательские и конструкторские разработки, а затем поддержит проект Verkor по строительству аккумуляторного завода мощностью 10 ГВт-ч начиная уже с 2026 года (к концу десятилетия мощность может увеличиться до 20 или даже 40-50 КВт-ч). Профиль этого завода - выпуск батарей для электромобилей люкс-класса.

"Ренолюция" и электромобили

Французская компания Renault в 2020 году представила новый план своего стратегического развития под названием "Ренолюция" - для повышения конкурентоспособности и перехода на производство экологически чистых авто, прежде всего электромобилей.

На базе трех своих заводов на севере Франции - в Дуэ, Моеже (департамент Нор) и Рюитц (Па-де-Кале) - концерн формирует специальный филиал по производству электромобилей - ElectriCity.

За последние три года группа проинвестировала в проект более 1 млрд евро. На заводах ElectriCity планируется с 2025 года ежегодно выпускать по 500 тысяч электромобилей.

Уже в конце 2020 года в Дуэ начнется выпуск электромобиля популярной модельной линейки Megane. Затем французский концерн планирует запустить электрическую версию своей легендарной малолитражки "Рено-5", ушедшего в историю "народного" автомобиля, возрождаемого на волне моды на "нео-ретро".

Французский завод аккумуляторов Stellantis

Завод Renault по производству аккумуляторных батарей - не первый подобный проект во Франции. К 2024 году собственное предприятие по выпуску батарей в северном департаменте Па-де-Кале построит автоконцерн Stellantis, созданный в результате слияния PSA (Peugeot-Citroën) и Fiat-Chrysler. К концу десятилетия общая мощность выпускаемых на этом заводе в городе Дуврен аккумуляторов составит 24 или даже 32 ГВТ-ч.

Французские проекты вписываются в общеевропейскую тенденцию бурного развития производства электромобилей, причем на собственной территории. Особенно масштабны и многочисленны подобные проекты в Германии, которая рассчитывает стать европейским центром производства электромобилей и аккумуляторных батарей.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке